НАПИ дал несколько вариантов прогноза продаж новых легковушек в РФ в 2023 году

НАПИ дал несколько вариантов прогноза продаж новых легковушек в РФ в 2023 году

6 декабря 2022


Санкции против России в 2023 году сохранятся, а продажи новых легковушек согласно базовому сценарию НАПИ составят 670 тысяч машин


автор

Александр Климнов, фото автора


НАПИ дал прогноз продаж новых легковых автомобилей в РФ на будущий 2023 год.

Так, базовый сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 года. 

АВТОВАЗ реализует производственный план в 400 тысяч автомобилей на 70%.

Китайские бренды продадут на территории РФ не менее 210 тысяч автомобилей и увеличат свою долю на российском рынке.

Так, будут открыты производства китайских автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге в общем объеме на двух площадках не менее 50 тыс. автомобилей, которые будут проданы на российском рынке.

При этом в 2023 г. продолжится производство и продажи автомобилей Haval на уровне выше, чем в 2022 году, а также вырастет импорт автомобилей китайских брендов в сравнении с уровнем 2022 года.
SAM_7964.jpg
Производство и продажи автомобилей «Москвич 3» с бензиновым двигателем составят 30 тыс., электромобилей «Москвич 3е» будет продано не менее 5 тыс., а электромобилей EVOLUTE не менее 10 тыс.

Производство корейских брендов в России не будет возобновлено, автомобили будут завозиться по параллельному импорту.

Российским дилерам удастся нарастить объемы параллельного импорта новых автомобилей через «третьи» страны в обход санкций.

Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП сократится на 0,4% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция составит 10%.

Согласно базовому сценарию на российском автомобильном рынке в 2023 году останутся российские и китайские бренды. Также будут продаваться новые автомобили, ввозимые по параллельному импорту, автомобили, импортируемые из Индии, Ирана, и возможно других «дружественных» стран (Вьетнама и др.), а также автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР (например, в РФ уже пришла партия из тысячи седанов VW Bora – авт.).

Согласно базовому сценарию в 2023 году может быть продано 670 тыс. новых легковых автомобилей.

Оптимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 года.

АВТОВАЗ реализует производственный план в 400 тысяч автомобилей на 95%.

Китайские бренды продадут на территории РФ не менее 260 тысяч автомобилей и увеличат свою долю на российском рынке.

Будут открыты производства китайских автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге в общем объеме на двух площадках не менее 70 тыс. автомобилей, которые будут проданы на российском рынке.

При этом в 2023 году продолжится производство и продажи автомобилей Haval на уровне выше, чем в 2022-м, а также вырастет импорт автомобилей китайских брендов в сравнении с уровнем 2022 года.

Производство и продажи автомобилей «Москвич 3» с бензиновым мотором составят 40 тыс., а электромобилей «Москвич 3e» будет продано не менее 10 тыс., ну а электромобилей EVOLUTE – не менее 15 тыс.

Автомобили корейских брендов будут завозиться через дистрибьюторскую сеть автопроизводителей.

Российским дилерам удастся нарастить объемы параллельного импорта новых автомобилей через «третьи» страны в обход санкций.

Макроэкономическая ситуация в стране улучшится. ВВП вырастет на 0,5% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция замедлится и составит 7,5%.
Согласно базовому сценарию на российском автомобильном рынке в 2023 г. останутся российские, китайские и южнокорейские бренды, автомобили, ввозимые по параллельному импорту, автомобили, импортируемые из Индии, Ирана, и возможно других «дружественных» стран (Вьетнама и др.), а также автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР.

Согласно оптимистичному сценарию в 2023 г. может быть продано 845 тыс. новых легковых автомобилей.

Пессимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 г. и будут ужесточаться.

АВТОВАЗ реализует производственный план в 400 тысяч автомобилей на 57%.

Китайские бренды продадут на территории РФ не менее 150 тысяч автомобилей и увеличат свою долю на российском рынке. Производства китайских автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге не будут запущены.

 При этом в 2023 г. производство и продажи автомобилей Haval останутся на уровне 2022 г., импорт автомобилей китайских брендов в сравнении с уровнем 2022 года вырастет не так сильно.

Производство и продажи автомобилей «Москвич 3» составят 10 тыс., электромобилей «Москвич 3e» будет продано не менее 2,5 тыс., а электромобилей EVOLUTE – не менее 5 тыс. 

Южнокорейские бренды прекратят производство в России и официальные поставки автомобилей в Россию, эти автомобили можно будет завозить только по параллельному импорту.

Российским дилерам не удастся существенно нарастить объемы параллельного импорта новых автомобилей через «третьи» страны из-за контрмер со стороны производителей, поддерживающих санкции.

Иностранные производители могут сократить поставки автомобилей в страны, через которые идет параллельный импорт.

Макроэкономическая ситуация в стране ухудшится. ВВП сократится на 2,5% по сравнению с уровнем 2022-го, инфляция составит 15%.

Покупательная способность населения сократится, часть покупателей переориентируется на покупку подержанных автомобилей, в т.ч. ввозимых в Россию физ. лицами, независимыми трейдерами, дилерами.

Согласно пессимистичному сценарию на российском автомобильном рынке в 2023 году останутся российские и китайские бренды, новые автомобилей, ввозимые по параллельному импорту, небольшое количество автомобилей, импортируемых из Индии, Ирана, а также автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР.

Согласно пессимистичному сценарию в 2023 году может быть продано 500 тыс. новых легковых автомобилей.
Tab.jpg
P.S. НАПИ подчеркивает, что доля китайских брендов на российском рынке новых легковых автомобилей вообще и SUV в частности будет продолжать расти при снижении продаж брендов из других стран (см. таблицу). Впрочем, свою долю рынка может получить и стремящийся активно торговать с Россией Иран.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

В июне 2024 года новых автобусов продали меньше, чем в прошлом году на 6% из-за падения иномарок на четверть

12.07.2024

Летнее обновление чайнакаров

Летнее обновление чайнакаров

Приключения китайских авто в России

12.07.2024

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

За полугодие новых LCV продали на 29% больше

10.07.2024

Дефицит автомехаников становится критичным

Дефицит автомехаников становится критичным

В России не хватает порядка 150 000 автомехаников

26.06.2024

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Подведены полные итоги мирового рынка за 2023 год

18.06.2024

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Возврат к списку