НАПИ дал несколько вариантов прогноза продаж новых легковушек в РФ в 2023 году
6 декабря 2022
Санкции против России в 2023 году сохранятся, а продажи новых легковушек согласно базовому сценарию НАПИ составят 670 тысяч машин
Александр Климнов, фото автора
НАПИ дал прогноз продаж новых легковых автомобилей в РФ на будущий 2023 год.
Так, базовый сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 года.
АВТОВАЗ реализует производственный план в 400 тысяч автомобилей на 70%.
Китайские бренды продадут на территории РФ не менее 210 тысяч автомобилей и увеличат свою долю на российском рынке.
Так, будут открыты производства китайских автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге в общем объеме на двух площадках не менее 50 тыс. автомобилей, которые будут проданы на российском рынке.
При этом в 2023 г. продолжится производство и продажи автомобилей Haval на уровне выше, чем в 2022 году, а также вырастет импорт автомобилей китайских брендов в сравнении с уровнем 2022 года.
Производство и продажи автомобилей «Москвич 3» с бензиновым двигателем составят 30 тыс., электромобилей «Москвич 3е» будет продано не менее 5 тыс., а электромобилей EVOLUTE не менее 10 тыс.
Производство корейских брендов в России не будет возобновлено, автомобили будут завозиться по параллельному импорту.
Российским дилерам удастся нарастить объемы параллельного импорта новых автомобилей через «третьи» страны в обход санкций.
Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП сократится на 0,4% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция составит 10%.
Согласно базовому сценарию на российском автомобильном рынке в 2023 году останутся российские и китайские бренды. Также будут продаваться новые автомобили, ввозимые по параллельному импорту, автомобили, импортируемые из Индии, Ирана, и возможно других «дружественных» стран (Вьетнама и др.), а также автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР (например, в РФ уже пришла партия из тысячи седанов VW Bora – авт.).
Согласно базовому сценарию в 2023 году может быть продано 670 тыс. новых легковых автомобилей.
Оптимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 года.
АВТОВАЗ реализует производственный план в 400 тысяч автомобилей на 95%.
Китайские бренды продадут на территории РФ не менее 260 тысяч автомобилей и увеличат свою долю на российском рынке.
Будут открыты производства китайских автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге в общем объеме на двух площадках не менее 70 тыс. автомобилей, которые будут проданы на российском рынке.
При этом в 2023 году продолжится производство и продажи автомобилей Haval на уровне выше, чем в 2022-м, а также вырастет импорт автомобилей китайских брендов в сравнении с уровнем 2022 года.
Производство и продажи автомобилей «Москвич 3» с бензиновым мотором составят 40 тыс., а электромобилей «Москвич 3e» будет продано не менее 10 тыс., ну а электромобилей EVOLUTE – не менее 15 тыс.
Автомобили корейских брендов будут завозиться через дистрибьюторскую сеть автопроизводителей.
Российским дилерам удастся нарастить объемы параллельного импорта новых автомобилей через «третьи» страны в обход санкций.
Макроэкономическая ситуация в стране улучшится. ВВП вырастет на 0,5% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция замедлится и составит 7,5%.
Согласно базовому сценарию на российском автомобильном рынке в 2023 г. останутся российские, китайские и южнокорейские бренды, автомобили, ввозимые по параллельному импорту, автомобили, импортируемые из Индии, Ирана, и возможно других «дружественных» стран (Вьетнама и др.), а также автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР.
Согласно оптимистичному сценарию в 2023 г. может быть продано 845 тыс. новых легковых автомобилей.
Пессимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 г. и будут ужесточаться.
АВТОВАЗ реализует производственный план в 400 тысяч автомобилей на 57%.
Китайские бренды продадут на территории РФ не менее 150 тысяч автомобилей и увеличат свою долю на российском рынке. Производства китайских автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге не будут запущены.
При этом в 2023 г. производство и продажи автомобилей Haval останутся на уровне 2022 г., импорт автомобилей китайских брендов в сравнении с уровнем 2022 года вырастет не так сильно.
Производство и продажи автомобилей «Москвич 3» составят 10 тыс., электромобилей «Москвич 3e» будет продано не менее 2,5 тыс., а электромобилей EVOLUTE – не менее 5 тыс.
Южнокорейские бренды прекратят производство в России и официальные поставки автомобилей в Россию, эти автомобили можно будет завозить только по параллельному импорту.
Российским дилерам не удастся существенно нарастить объемы параллельного импорта новых автомобилей через «третьи» страны из-за контрмер со стороны производителей, поддерживающих санкции.
Иностранные производители могут сократить поставки автомобилей в страны, через которые идет параллельный импорт.
Макроэкономическая ситуация в стране ухудшится. ВВП сократится на 2,5% по сравнению с уровнем 2022-го, инфляция составит 15%.
Покупательная способность населения сократится, часть покупателей переориентируется на покупку подержанных автомобилей, в т.ч. ввозимых в Россию физ. лицами, независимыми трейдерами, дилерами.
Согласно пессимистичному сценарию на российском автомобильном рынке в 2023 году останутся российские и китайские бренды, новые автомобилей, ввозимые по параллельному импорту, небольшое количество автомобилей, импортируемых из Индии, Ирана, а также автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР.
Согласно пессимистичному сценарию в 2023 году может быть продано 500 тыс. новых легковых автомобилей.
P.S. НАПИ подчеркивает, что доля китайских брендов на российском рынке новых легковых автомобилей вообще и SUV в частности будет продолжать расти при снижении продаж брендов из других стран (см. таблицу). Впрочем, свою долю рынка может получить и стремящийся активно торговать с Россией Иран.