Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

2 декабря 2024


Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода


автор

Александр Климнов, фото autonews.com, italpassion



Один из крупнейших в мире автопроизводителей – группа Stellantis лишилась главного исполнительного директора.
Tavares.jpg
Занимавший этот пост с 2021 года бизнесмен Карлос Таварес с 1 декабря 2024 года покинул эту должность. Поводом для столь радикального шага стали обострившиеся споры из-за падения прибыли и акций.

По данным агентства Bloomberg, только за последние 12 месяцев ценные бумаги компании рухнули в стоимости на 38%, вызвав беспокойство у их держателей.

Попытки Карлоса Тавареса исправить ситуацию оказались неудачными, и инвесторы были вынуждены добиваться его увольнения. Кроме того, их не устраивало снижение количества продаж, устаревший модельный ряд и раздутые запасы.

Еще по итогам 2023 года Stellantis был 4-м в мире производителем автомобилей с объемом продаж 6 млн 392,6 тыс. с активным присутствием на рынках Европы, Северной и Южной Америки.

Однако в 2024 году по объемам выручки Stellantis скатился на 9-е место в мировом рейтинге автокомпаний с продажами всего в $101,32 млрд (в 3,5 раза меньше, чем у лидирующего «Фольксвагена» – авт.).

Старший независимый директор концерна Анри де Кастрис отметил: «Успех Stellantis с момента ее основания был обусловлен идеальным взаимодействием между основными акционерами, советом директоров и генеральным директором. Однако в последние недели возникли разногласия, которые привели к сегодняшнему решению».

В своем заявлении компания Stellantis сообщила, что ее совет директоров, включая председателя Джона Элканна, принял отставку генерального директора «с немедленным вступлением в силу» и что будет создан новый временный исполнительный комитет под председательством Элканна.

Карлос Таварес считался одним из самых уважаемых руководителей в автомобильной промышленности, но его подход оказался под пристальным вниманием после того, как падение продаж в Северной Америке заставило автопроизводителя в сентябре выпустить предупреждение о прибыли по результатам 2024 года.

В прогнозе говорится о потере денежных средств в размере до 10 млрд евро ($10,6 млрд), что в основном обусловлено медленными продажами и раздутыми запасами на североамериканском рынке – главном источнике прибыли группы.

Предупреждение повлекло за собой масштабные перестановки в высшем руководстве группы, включая смену финансового директора и руководителя североамериканского подразделения, но поначалу обошло стороной Тавареса.

Однако после этого Stellantis заявил, что Таварес не будет баллотироваться на новый срок на пост генерального директора и уйдет в отставку по окончании своего текущего мандата в начале 2026 года. Первоначально процесс выбора нового генерального директора планировалось завершить к последнему кварталу следующего года.

Справка: Stellantis – транснациональная автомобильная корпорация, созданная в 2021 году в результате слияния французского автопроизводителя Groupe PSA и итало-американского автопроизводителя FCA (Fiat Chrysler Automobiles).

В продуктовую линейку Stellantis входят ТС самого различного назначения, включая легковые автомобили и минивэны, внедорожники и кроссоверы, развозные фургоны, пикапы и грузовики.
maserati-stellantis.jpg
Эти автомобили (и с недавних пор и электромобили) выпускаются под 14-ю (!) различными брендами, включая: Abarth, Alfa-Romeo, Citroen, Chrysler, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks и Vauxhall.

P.S. Как я и предсказывал ранее: шатавшееся весь нынешний год под Таваресом кресло CEO освободилось досрочно (его контракт кончался в конце 2025 года). Им были, мягко говоря, «недовольны» как американский профсоюз UAW (за увольнения персонала и даже возможное закрытие заводов в Северной Америке), так и правительство Италии (за фактическое сворачивание итальянского автопрома).

Принципиальной проблемой для компании остается переход на электромобили, который в условиях обострившейся конкуренции с китайскими производителями (кстати, позиции Stellantis на внутреннем китайском рынке исторически весьма слабы и продолжают ухудшаться), а также целый шлейф убыточных брендов, к которым в последние месяцы присоединились и ранее вполне рентабельные подразделения вроде Jeep.
Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов
P.P.S. Так, что преемник Тавареса, кто бы он ни был, приходит на весьма «беспокойное хозяйство» с явной необходимостью продать или на худой конец ликвидировать целый ряд брендов (в «группе риска»: Chrysler, DS, Lancia и Maserati), да еще в период когда мировой автопром и авторынок после избрания Дональда Трампа входят в зону «повышенной турбулентности»…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Бывший российский завод Hyundai с поставщиками успешно наращивают производство легковушек Solaris

12.03.2025

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Audi дозрела до «списка ужасов», а Ford на грани закрытия своего немецкого филиала

12.03.2025

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Ниссан Motor обновил всю команду топ-менеджеров

11.03.2025

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Эксперт НАС Ян Хайцеэр объяснил, что условия Совфеда – это не знак скорого возврата западных автобрендов

10.03.2025

В российском автопроме появляются новые марки

В российском автопроме появляются новые марки

Дела российских автомобильных стартапов идут по-разному  

24.02.2025

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

Калининградский автопроизводитель инвестирует в 2025-26 годах в расширение производства более 70 млрд рублей

18.02.2025

Бу Андерссон назвал модель LADA Iskra современным автомобилем и предрек возвращение иностранных брендов

Бу Андерссон назвал модель LADA Iskra современным автомобилем и предрек возвращение иностранных брендов

Шведский топ-менеджер Бу Андерссон считает российский авторынок слишком важным для мирового автопрома, чтобы его можно было игнорировать

17.02.2025

Возврат к списку