ВАЗ не может накопить комплектующие из-за локдауна в Китае

ВАЗ не может накопить комплектующие из-за локдауна в Китае

13 мая 2022


АВТОВАЗ нашел замену европейским комплектующим в КНР, но из-за локдауна не может их получить


автор

Александр Климнов, фото производителя и Яндекс


Сегодня, 13 мая, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщил, что заводы АВТОВАЗа уходят в простой с 16 по 20 мая из-за отсутствия комплектующих, по причине локдауна в Китае.

Компания АВТОВАЗ периодически уходила в простой с начала марта из-за нехватки комплектующих, усилившегося на фоне санкций. В связи с этим АВТОВАЗ переносил корпоративный отпуск работников производства с 25 июля на 4 апреля 2022 года.

В апреле оба автозавода ушли в трехнедельный корпоративный отпуск, после чего производство в Тольятти и Ижевске возобновили «в ограниченном объеме» из-за нехватки компонентов.

С 6 июня АВТОВАЗ перейдет на четырехдневную рабочую неделю из-за дефицита деталей. В компании обещали уже в ближайшее время наладить выпуск автомобилей с минимальным использованием импортных компонентов. Правительство Самарской области сообщало, что предприятие получит поддержку из федерального бюджета.

Ранее сообщалось, что французская компания Renault Group может продать принадлежащие ей 67,6% акций АВТОВАЗа подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ.

Ранее российская компания собиралась представить в конце 2022 года новую модель LADA на глобальной платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Сейчас на платформе CMF-B другой бюджетный бренд Renault – румынская Dacia уже выпускает новые поколения моделей Logan и Sandero. На данный момент в Тольятти выпускаются только две модели на собственных платформах: Granta (СКП Kalina) и Niva (СКП), а также Largus и XRAY (линия B0) на платформе румынской Dacia. На заводе «Лада Ижевск» производится модель LADA Vesta, хотя и созданная на собственной платформе, но с частичной синергией с Renault. В конце 2021 года АВТОВАЗ был переведен в российскую юрисдикцию («Лада Авто Холдинг»).

В последние годы компания стабильно занимала ~20% отечественного рынка легковых автомобилей, плюс достаточно высокий спрос на ее продукцию сохранялся в ряде сопредельных государств, прежде всего, в Казахстане и Белоруссии. Чистая прибыль АВТОВАЗа за 2021 год по данным Renault составила 166 млн евро (парой лет ранее данный показатель составлял 72 млн евро), выручка превысила отметку в 3 млрд руб., поднявшись за год 12%.

Кардинальные проблемы с поставками компонентов у АВТОВАЗа начались этой весной из-за антироссийских санкций, введенных из-за российской спецоперации на Украине. По данным ООО «Автостат Инфо» продажи автомобилей LADA в апреле обрушились на 84,2% до 6,57 тыс. по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года, что практически идентично показателю по всему российскому рынку (–83,4% до 27,86 тыс.). С начала нынешнего года АВТОВАЗ потерял 52,7% продаж (до 58,88 тыс.), но на упавшем на 43,1% (до 289,9 тыс.) российском рынке, его доля сократилась с 24,5% до 20,3%.

Промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов прогнозирует, что бренд LADA останется самой популярной маркой автомобилей в России. Эксперт считает, что: «В немалой степени этому поспособствует, как ни странно, уход западных брендов. В таких условиях у автолюбителей будет лишь два варианта на выбор: или вообще обходиться без машины (новой – авт.), либо покупать отечественные марки, включая LADA. Любители автомобилей представительского класса будут страдать, обычные же граждане могут спокойно купить LADA, даже в «облегченной» версии. Уход иностранных конкурентов расчищает рынок для АВТОВАЗа. Укрепление позиций сдерживает нехватка полупроводников и других компонентов, завозимых из-за границы. Если бы их дефицит можно было быстро устранить, одновременно резко снизив цены на автомобили, западные автокомпании точно не смогли бы вернуться в Россию. Пока такой шанс все-таки у них есть».

По мнению г-на Хазанова, в нынешних условиях в России выпускать машины очень выгодно «из-за невысоких затрат на оплату труда персонала, значительно уступающих аналогичным расходам в США, Европе, Японии и даже Китаю». Он также напомнил о наличии мощных инструментов государственной поддержки авто¬мобиле¬строения.

Генеральный директор компании «Классические инвестиции» Юрий Федяев подчеркивает, что отсутствие 100-процентной локализации при производстве автомобилей на сегодня выступает общемировой тенденцией. Он говорит: «На сегодняшний день в линейке АВТОВАЗа нет полностью локализованных моделей, и их и не должно быть, поскольку завод развивался как часть одного из крупнейших мировых холдинговых структур (Renault-Nissan-Mitsubishi). Очевидно, что в обозримом будущем выход из капитала Renault не будет способствовать решению вопроса о поставках импортируемых комплектующих. Рано или поздно, но АВТОВАЗ, без сомнения, сможет что-то заместить и от чего-то отказаться, начав собирать в России независимые от импорта автомобили. Сейчас же речь идет о сохранении производства на градообразующем предприятии, а не о борьбе за потребителя».

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщил сегодня, что АВТОВАЗ смог договориться о поставках комплектующих из Китая, однако, помешал объявленный в КНР локдаун из-за очередной волны коронавируса, который не позволил своевременно осуществить эти планы.
Azarov.jpg
В частности, в интервью ТАСС он заявил: «Поставщики найдены, как я и говорил, более того, договоренности все достигнуты, оформлены, но вмешался локдаун. Локдаун, который объявлен в ряде регионов Китая, к сожалению, не позволил своевременно осуществить поставку комплектующих. COVID-19 сегодня вновь вмешивается в планы автомобилестроителей не только нашей страны, но и всего мира. К сожалению, это дополнительно стало негативным фактором, влияющим на деятельность предприятия».

Самарский губернатор также отметил, что сроки поставок комплектующих будут зависеть от эпидемиологической ситуации в регионах Китая и добавил, что: «Следим за этим теперь не меньше, чем за эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации».

P.S. Ясно, что когда-нибудь комплектующие для автомобилей LADA или «импортозаместят», или найдут поставщиков из «дружественных» стран, хотя, скорее всего, будет какое-либо сочетание обоих этих вариантов, а пока придется выходить из положения выпуском упрощенных (без ряда электронных компонентов) версий легковушек.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 2025 года кабины и кузова Sollers Atlant и Sollers Argo будут делать из локализованных в России штамповок

С 2025 года кабины и кузова Sollers Atlant и Sollers Argo будут делать из локализованных в России штамповок

Группа СОЛЛЕРС запустит во второй половине 2025 года собственное штамповочное производство кузовных деталей для LCV серий Sollers Atlant и Sollers Argo

16.01.2024

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

«Кризис в Красном море» приводит к остановке европейских автозаводов

15.01.2024

Российские автозаводы возобновили работу после общероссийских новогодних каникул

Российские автозаводы возобновили работу после общероссийских новогодних каникул

АВТОВАЗ, УАЗ, «Москвич» и КАМАЗ возобновили производство автомобилей с 9 января 2024 года

11.01.2024

Китайский автопром взял в 2023 году планку в 30 млн автомобилей за счет наращивания экспорта

Китайский автопром взял в 2023 году планку в 30 млн автомобилей за счет наращивания экспорта

СААМ утверждает, что китайский автопром в 2023-м выпустил 30 млн автомобилей, а в 2024-м произведет 31 млн машин

06.01.2024

ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих

ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих

АВТОВАЗ обещает полмиллиона «Лад» в 2024 году и 12 новинок до 2030 года

30.12.2023

В России наладили крупносерийный выпуск ESP

В России наладили крупносерийный выпуск ESP

Костромской завод «Итэлма» начал серийный выпуск систем электронной курсовой устойчивости (ESP) для легковых автомобилей

27.12.2023

Мантуров назвал срок выхода возрожденной «Волги» в середине 2024 года

Мантуров назвал срок выхода возрожденной «Волги» в середине 2024 года

Возрождение бренда «Волга», по словам вице-премьера Мантурова, произойдет в середине 2024 года

27.12.2023

Возврат к списку