ВАЗ подтвердил планы по новинкам LADA на 2023–2025 гг.
20 января 2023
В 2023–2025 гг. АВТОВАЗ будет выпускать новые модели на трех заводах
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
АВТОВАЗ рассказал о планах на период 2023–2025 гг. по освоению новых и старых моделей бренда LADA в условиях санкций.
Так, на март намечено возобновление выпускаобновленной LADA Vesta NG, производство которой, напомним, перенесено с предприятия «ЛАДА Ижевск» на основную площадку в Тольятти – на линию B0 ВАЗа.
В сентябре 2023-го должен вернуться в модельный ряд весьма востребованный универсал/фургон LADA Largus.
Ну а в конце нынешнего года на предприятии «ЛАДА Ижевск» планируется собрать опытную партию электромобиля e-Largus.
В интервью журналу «За рулем» президент АВТОВАЗа Максим Соколов, сообщил, что данная модель ожидается в серийном производстве в начале 2024-го, и до конца следующего года может быть выпущено до 10 тыс. электромобилей.
В планах АВТОВАЗа на нынешний год также значится старт проекта по выпуску автомобилей на бывшем заводеNissan в Санкт-Петербурге. Здесь намечается поэтапный выпуск различных моделей сегментов С и D, включая кроссоверы и седаны.
В настоящее время АВТОВАЗ ведет активные переговоры с несколькими потенциальными партнерами из Китая. В рамках нового проекта АВТОВАЗ рассчитывает начать выпуск в Санкт-Петербурге новых автомобилей под брендом LADA во втором полугодии 2023 года, и уже до конца года может быть выпущено до 10 тыс. машин.
Производственный план питерского предприятия на 2024 год предусматривает выпуск уже 60–70 тыс. автомобилей.
Напомним, решение о передаче бывшего завода Nissan под контроль АВТОВАЗа было принято осенью прошлого года акционерами компании при поддержке Минпромторга РФ и властей Санкт-Петербурга.
Продолжает АВТОВАЗ и разработку двух новых моделей LADA – как отдельного семейства B-сегмента на глобальной платформе XJ0 (т.е. речь все же идет о платформе Renault CMF-B – авт.), производство которого должно начаться в конце 2024 года, а так и кроссовера на платформе LADA Vesta, чей выпуск намечен на конец 2025 года.
P.S. О данных новинках и «старинках» LADA я уже неоднократно писал (материалы доступны по гиперссылкам) в прошлом году – здесь важно то, что свои планы АВТОВАЗ подтверждает, а значит жизнь на отечественном авторынке может несколько улучшиться в плане снижения дефицита по ряду востребованных сегментов. Особенно важной моделью, на мой взгляд, представляется Largus, так как эта машина реально стала палочкой-выручалочкой для сегмента мелкого бизнеса и обросла за последние годы целым шлейфом коммерческих и специальныхверсий.
P.P.S. Возобновление выпуска старого модельного ряда Renault, очевидно, окончательно признано АВТОВАЗом нерентабельным (например, под маркой LADA могли начать выпуск кроссовера Duster, который ранее выпускали на московском заводе «Рено Россия» [ныне МАЗ «Москвич»]) из-за большого роялти, которое требовали французы.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях