Мэр Собянин наладит на бывшем заводе «Рено Россия» выпуск «Москвичей»

Мэр Собянин наладит на бывшем заводе «Рено Россия» выпуск «Москвичей»

16 мая 2022


Renault Group продает долю в АВТОВАЗе – ФГУП НАМИ, а завод «Рено Россия» – правительству Москвы с правом обратного выкупа


автор

Александр Климнов, фото «Рено Россия» и «Москвич»


Российский Мипромторг и автопроизводитель Renault Group (европейская часть Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – авт.) официально сообщили о передаче основных локальных активов французской компании в государственную собственность. Подписанные соглашения предусматривают передачу столичного завода ЗАО «Рено Россия» (бывший ОАО «Автофрамос») правительству Москвы, а французская доля (более 2/3 акций) АВТОВАЗа перейдет государству в лице подведомственного Минпромторгу предприятия ФГУП НАМИ. Сумма сделки не сообщается, но еще в апреле министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что это будет как бы «сделка за рубль».

До сегодняшнего дня Группой АВТОВАЗ целиком владела московская компания «Лада Авто Холдинг», в свою очередь на 67,7% принадлежащая Renault Group и на 32,3% – российской ГК «Ростех». Теперь же французская доля переходит в собственность НАМИ, а доля Ростеха сохраняется. Таким образом, АВТОВАЗ отныне (и возможно навсегда – авт.) становится российской госкомпанией. В структуру АВТОВАЗа кроме ряда предприятий в Тольятти и прежде всего Волжского автозавода (ВАЗ) также входит завод «Лада Ижевск», который специализируется на выпуске автомобилей серии LADA Vesta.

Официально объявлено, что выпуск всей существующей линейки автомобилей бренда LADA будет продолжен в рамках существующих лицензий, но вот судьба перспективных разработок, некоторые из которых уже вышли на подготовку производства, например, Granta-2 и Niva-3, еще остается неясной. Нет и официальной информации о перспективах «приостановленного» в апреле производства на ВАЗе (линия B0) автомобилей бренда Renault, т.е. Logan и Sandero. Есть весьма высокая вероятность, что оно уже не возобновится. Зато принято решение, что именно АВТОВАЗ станет отвечать за сервис автомобилей бренда Renault в России. И все же для компании Renault Group предусмотрен опцион на обратный выкуп своей доли в АВТОВАЗе в течение последующих шести лет.

Однако для столичного завода «Рено Россия» (за 3 месяца 2022 года произвел 27,4 тыс. кроссоверов Renault Arkana, Kaptur и Duster, а также Nissan Terrano, что на 31,7% меньше, чем за первый квартал 2021-го – авт.) такого опциона не предусмотрено, а значит, данная производственная площадка уходит из французов окончательно. Напомним, что данный завод до 2012 года назывался «Автофрамос» (а еще ранее на этом месте располагалось ОАО «Москвич») и совместно принадлежал Renault и правительству Москвы, однако, в 2012-м французский автопроизводитель полностью выкупил завод и стал его единоличным владельцем. Теперь же московское предприятие стало полной собственностью правительства Москвы и встает на баланс городского бюджета.

О судьбе завода «Рено Россия» (фото на заставке) сегодня высказался столичный мэр Сергей Собянин – и это стало настоящей сенсацией!

Так, принято принципиальное решение возобновить в Москве производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич»! Мэр Собянин заявил, что основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет Группа «КАМАЗ». На первом этапе предполагается организация производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE), а в перспективе – и электромобилей (BEV). Какие именно это будут машины, пока неизвестно.

Зато Сергей Собянин заверил, что столица сохранит большую часть трудового коллектива завода после ухода иностранного собственника.
PSX_20210726_161217.jpg

Здание заводоуправления ОАО «Москвич» в Текстильщиках с автомобильным музеем в форме «летающей тарелки»

Справка: автомобильный завод ОАО «Москвич» был основан под названием КИМ в 1930-м как сборочный филиал ГАЗа, а в 1945-м стал автозаводом МЗМА и приступил с 1947 года к выпуску малолитражек «Москвич-400». В 1968-м предприятие было переименовано в АЗЛК, а с 1993-го и до ликвидации в 2010-м [выпуск автомобилей «Москвич» свернут еще в 2001-м] было известно как ОАО «Москвич». 

P.S. И небываемое бывает! В последние месяцы сеть рунета просто заполонили фейковые рендеры новейших «моделей», якобы возрождаемых или существующих «исторических» советских (российских) марок, зачастую представляющие собой просто «фотожабы» на основе китайских легковушек и кроссоверов, но, кажется, что у уже более 20 лет «спящей» марки «Москвич» появляется некоторая возможность снова «проснуться».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

На фоне проблем у Volkswagen Илон Маск, напротив, поднял жалование сотрудникам немецкого филиала Gigafactory Berlin

06.11.2024

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Компания Bosch объявила о сокращениях семи тысяч рабочих мест из-за плохой конъюнктуры рынка

06.11.2024

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Крупный европейский производитель комплектующих и производственного оборудования вслед за Volkswagen объявил о больших сокращениях персонала

05.11.2024

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Шинный бренд Michelin обвинил в закрытии двух своих французских заводов азиатских конкурентов

05.11.2024

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Производители и национальное руководство стран-автопроизводителей бьют тревогу, предрекая отрасли крах из-за перехода на электромобили

05.11.2024

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

В преддверии начала производства LADA Iskra ВАЗ перемещает выпуск модели Granta седан на одну линию с внедорожниками NIVA

31.10.2024

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

VW не видит альтернативы закрытию трех заводов в Германии без 10-процентного снижения зарплат работников и отмены бонусов

30.10.2024

Возврат к списку