ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих
30 декабря 2023
АВТОВАЗ обещает полмиллиона «Лад» в 2024 году и 12 новинок до 2030 года
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ, avtopromnews.ru
Как сообщила пресс-служба АО «АВТОВАЗ», в Москве состоялось итоговое годовое заседание Совета директоров в котором приняли участие президент компании Максим Соколов и вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, выступивший в роли председателя мероприятия.
В ходе заседания его участники подвели итоги уходящего года и наметили планы на 2024 год.
Так, стало известно, что по итогам 2023 года АВТОВАЗ обеспечит безубыточность и финансовую стабильность и произведет более 374 тыс. автомобилей LADA (ранее план составлял 400 тысяч автомобилей, но был скорректирован из-за срыва поставок комплектующих – авт.).
Но и уменьшенный объем производства стал для ВАЗа рекордным за последние 10 лет. Во многом этому способствовало возобновление производства автомобилей семейства LADA Vesta NG в Тольятти.
Кроме того, АВТОВАЗ продолжает работу над новыми проектами. Так, в декабре на предприятии «LADA-Ижевск» была собрана опытная партия из 30 электромобилей LADA e-Largus.
До конца десятилетия компания планирует выпустить 12 новых моделей в различных сегментах, что заложено в «Стратегии развития до 2030 года», одобренной Советом директоров.
В том числе Стратегия подразумевает и сохранение лидирующих позиций бренда LADA на российском рынке.
В условиях санкционного давления АВТОВАЗ смог обеспечить технологический суверенитет по более чем 1,2 тыс. позициям критически важных материалов и компонентов, а также вернуть в автомобили ранее утраченные опции, комплектующие для которых прежде поставлялись из «недружественных» стран.
Особо надо отметить, что в нынешних условиях ВАЗу удалось не только сохранить персонал, но и принять в штат более 2,5 тыс. новых сотрудников. Как отметил Максим Соколов, в нынешнем году численность персонала на предприятии превысила 34,5 тыс. человек, а по Группе «АВТОВАЗ» в целом – 42 тыс. человек.
При этом компания полностью выполнила свои социальные обязательства перед коллективом. Что касается планов предприятия, то, по словам Дениса Мантурова, в 2024 году объем выпуска автомобилей на АВТОВАЗе составит 500 тыс. автомобилей. Кроме того, на заседании была одобрена инвестиционная программа на следующий год, которая превысит 40 млрд рублей.
Кстати, в гараж ГД передана партия российских легковых автомобилей LADA Vesta, на них будут передвигаться депутаты. Об этом сообщил член думского комитета по транспорту Александр Толмачев.
Он сказал: «Решение о том, что депутаты Госдумы будут ездить по служебным делам на отечественных автомобилях, не просто принято, но работает. В гараж парламента уже поступила партия машин LADA Vesta».
Кроме того, в декабре Минфин России заказал для служебных целей автомобили бизнес-класса LADA Aura.
Как уточнил глава ведомства Антон Силуанов, российская машина не уступает по своим характеристикам иномаркам.
При этом серийное производство «Ауры» начнется только в сентябре 2024 года.
P.S. Итак первоначальный оптимистичный план АВТОВАЗа на нынешний год недовыполнен на 6,25% или 26 тыс. машин, что достаточно существенно, так что и на план выпуска в будущем году полумиллиона машин приходится смотреть несколько скептически, хотя уже в апреле обещают запуск производства востребованного универсала Largus в Ижевске, в сентябре 2024-го – Aura, а в 2025-м преемника «Гранты» – Iskra. Кроме того в 2026-м появятся кроссовер и минивэн на платформе LADA Vesta, а также ряд ребейджинговых моделей на базе машин иностранных производителей.
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек