Scania и Nobina первыми в Европе приступают к опытной эксплуатации автономных электробусов

Scania и Nobina первыми в Европе приступают к опытной эксплуатации автономных электробусов

26 февраля 2019


В Стокгольме с 2020 года начнутся испытания беспилотных электробусов на реальном городском маршруте


автор

Александр Климнов, фото Scania AB


Увлечение электробусами свойственно не только Москве, Санкт-Петербургу и мегаполисам Китая, но и европейским столицам. Так, крупнейший оператор общественного транспорта в Северных странах – автотранспортная компания Nobina Sweden и автомобилестроительная компания Scania AB, объявили, что со следующего года приступают к испытаниям автономных (т.е. беспилотных) электробусов на регулярных городских маршрутах в столице Шведского королевства.
Руководитель подразделения городских автобусов и междугородных лайнеров (коучей) компании Scania AB Карин Родстрем сказал: «Технология в настоящее время достаточно развита, чтобы начать испытания автономных машин в реальных автобусных перевозках на дорогах общего пользования, что делает этот проект с автобусами (электробусами) такого размера пионерным в Европе. Проект предоставит обширную информацию по развитию больших автономных электробусов и поможет их полномасштабному внедрению».
Испытания будут проводиться в два этапа, сначала без пассажиров, а затем с приветствием пассажиров на борту. Так как безопасность выступает главным приоритетом на протяжении всех этих испытаний – в машинах будет находиться оператор (водитель), который будет следить за осуществлением транспортного процесса и помогать пассажирам.
Управляющий директор Nobina Sweden Хенрик Дагнес уточнил: «Мы в Nobina активно участвуем в создании того, что, по нашему мнению, станет важной частью будущего общественного транспорта. Данные испытания дадут глубокое понимание повседневных аспектов управления и эксплуатации автономных электробусов и позволят воспользоваться этим новейшим видом общественного транспорта достаточно большому количеству людей. Требования к автономным электробусам не будут отличаться от требований к другим видам транспорта, включая аспекты надежности, безопасности и доступности».
18063-048.jpg

Электробусы Scania Citywide LF (электрооборудование фирмы ABB) достаточно хорошо зарекомендовали себя на городских перевозках в Швеции

Два электробуса Scania достаточно хорошо апробированной модели Citywide LF соединят быстро развивающийся новый жилой район Баркарбю, расположенный в 14,5 километрах от центра Стокгольма, с близлежащей станцией метро Юльста. Автономные электробусы будут ходить по новому, специально организованному 5-километровому маршруту с четырьмя остановками. Первоначально планируется, что они будут проезжать автономно лишь около одного километра. Ожидается, что во время второй фазы испытаний, данной услугой будут пользоваться около 300 пассажиров. Системы движения и контроля автономных электробусов будут совместно управляться Scania и Nobina.
18063-026.jpg

Теперь пришла пора сделать еще шаг и добавить электробусам беспилотные технологии, впрочем, водитель за рулем пока сохранится для безопасности

Проект уже прорабатывается технологически, а тестовый период планируется начать в 2020 году. В ходе испытаний будут собираться данные, например, о средней скорости, времени безотказной работы, соблюдении графика движения, сбор данных по отказам и неполадкам, а также степень удовлетворенности пассажиров.
Кстати, в Баркарбю, который был назван городским муниципальным районом с самой современной в мире системой городского транспорта, где благодаря сотрудничеству местного муниципалитета Ярфалла с компанией Nobina уже реализуются несколько инновационных проектов общественного транспорта, например, инфраструктура Bus Rapid Transit и транспортные средства с новыми цифровыми решениями, теперь добавятся и первый в Европе проект по эксплуатации в регулярных автобусных перевозках автономных электробусов.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КАМАЗ совместно с КГТУ разработает беспилотный карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн

09.12.2024

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

Программно-аппаратный комплекс «Прометей» от холдинга «Высокоточные комплексы» позволит превратить любой танк, БМП, БТР в боевого робота

25.11.2024

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу

28.10.2024

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране

25.10.2024

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года

10.10.2024

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ

27.09.2024

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки

26.09.2024

Возврат к списку