В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

29 февраля 2024


Китайский eVTOL Fengfei Aviation Shengshilong совершил первый полет между городами Шэньчжэнь и Чжухай и Большим заливом  


автор

Александр Климнов, фото Fengfei Airlines



В Китае беспилотное аэротакси Shengshilong типа eVTOL (электрический самолет вертикального взлета и посадки) совершило первый перелет между городами Шэньчжэнь и Чжухай.
Zastavka.gif
Как пишет китайский паблик STCN, расстояние между вертодромом Шэньчжэнь Шекоу (где базируются 5 аэротакси Shengshilong)
1.gif
и пристанью порта Чжухай Цзючжоу по прямой составляет 55 км, но поездка на автомобиле между этими пунктами только в одну сторону занимает 2,5–3 часа.
Zastavka_2.gif
Полет через Жемчужную реку и Большой залив состоялся 27 февраля и продлился около 20 минут.

Известные как «воздушные такси» и «летающие автомобили», летательные аппараты типа eVTOL взлетают вертикально как вертолеты, без необходимости использования традиционных аэропортов и взлетно-посадочных полос, и переключаются в режим полета с неподвижным крылом в воздухе, двигаясь на высоких скоростях, как традиционные самолеты.
2.gif
Уточняется, что 2-тонный электрический eVTOL «Shengshilong» разработки шанхайского стартапа Fengfei Aviation Technology, совершивший полет, развивает крейсерскую скорость 200 км/ч, а максимальная дальность его полета составляет 250 км.

За эксплуатацию маршрута eVTOL отвечает крупнейший оператор вертолетов в Южном Китае компания Eastern General Aviation (EGA), который заявил, что будет использовать аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong для перевозок через залив между Шэньчжэнем и Чжухаем по цене ориентировочно в 200-300 юаней с человека после начала регулярной и широкомасштабной эксплуатации. Первоначально же стоимость билета составит около 1000 юаней.
Zastavka_1.gif
Кроме того, планируется, что в будущем в районе Большого залива (Гуандун-Гонконг-Макао) будут открыты сотни маршрутов и тысячи точек взлета и посадки такого аэротакси.

В организации первого полета аэротакси Shengshilong приняли участие технологические компании eVTOL, операторы воздушного движения, поставщики инфраструктуры и услуг, департаменты государственного управления, департаменты управления воздушным пространством, органы гражданской авиации и другие стороны.

Генеральный секретарь Южно-Китайского региона Комитета по низковысотному транспорту Китайской ассоциации связи Лю Либо считает: «В управлении воздушным пространством малых и сверхмалых высот в мире еще нет зрелой автономной системы управления, а осуществление полетов требует большей координации отрасли».

С точки зрения инсайдеров отрасли, коммерциализация eVTOL включает в себя новые технологические исследования и разработки, аппаратную инфраструктуру, экосистему, политику и регулирование и т.д., но после того как технология созреет, тот город, который первым применит такие БПЛА завоюет пальму первенства и получит многочисленные дивиденды.

Ранее, в декабре прошлого года, первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов заявил, что 2023 год стал знаковым для России в развитии беспилотного транспорта на земле, в воздухе и на воде. Он также сообщил, что в 2023-м началась экспериментальная коммерческая эксплуатация беспилотных автомобилей такси российской разработки.

Летом того же года Reuters писало, что во Франции намерены запустить аэротакси Voloсity (разработки немецкой компании Volocopter) к Олимпиаде 2024 года.
Volocopter.gif
Аппарат типа eVTOL, представленный на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже, развивает скорость до 110 км/ч, а дальность его полета составляет 35 км. Аэротакси может приземляться на пространство диаметром 15 м, что позволяет передвигаться на таком виде транспорта в том числе и в городе.

P.S. Тема БПЛА типа eVTOL на сегодня, похоже, стала основным трендом в развитии давней темы «летающих автомобилей-такси» и то что Поднебесная стремится застолбить здесь место под солнцем также вполне логично – конкурировать с производителями «настоящих» самолетов и вертолетов ей сложно, а вот на новом рынке вполне можно успешно продвинуться как это сейчас происходит с китайскими электромобилями.

P.P.S. У нас в стране тоже ведутся аналогичные амбициозные разработки, но их финансирование, конечно, гораздо скромнее, чем в Китае.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Беспилотный аппарат «Легат патрол» позволит оперативно мониторить атмосферу и реагировать в случае нештатных ситуаций

14.08.2025

Tesla обязали выплатить $243 млн за смертельный Autopilot

Tesla обязали выплатить $243 млн за смертельный Autopilot

Tesla обжалует решение суда о признании ее Autopilot виновным в автокатастрофе во Флориде

05.08.2025

Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?

Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?

Техасский стартап FusionFlight представил одноместный летательный аппарат Axion с вертикальным взлетом и посадкой

15.07.2025

НАМИ показала на «ИННОПРОМ 2025» беспилотный кроссовер AURUS Kommendant

НАМИ показала на «ИННОПРОМ 2025» беспилотный кроссовер AURUS Kommendant

В Екатеринбурге представляют комплекс автоматизированного вождения NAMI Self-Driving System 5-го уровня, смонтированный на кроссовере AURUS Komendant

08.07.2025

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

VIP-пассажиры первых тестируемых роботакси Tesla в Остине остались недовольны

27.06.2025

Тестирование роботакси Tesla столкнулось с ПДД

Тестирование роботакси Tesla столкнулось с ПДД

Начало тестирования роботакси Tesla вместо триумфа столкнулось неприятностями с ПДД

25.06.2025

Экс-глава «Яндекса» рассказал о проблеме американских беспилотных такси из-за секса

Экс-глава «Яндекса» рассказал о проблеме американских беспилотных такси из-за секса

Молодежь Сан-Франциско стала использовать роботакси в качестве отеля на час

23.06.2025

Возврат к списку