В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

29 февраля 2024


Китайский eVTOL Fengfei Aviation Shengshilong совершил первый полет между городами Шэньчжэнь и Чжухай и Большим заливом  


автор

Александр Климнов, фото Fengfei Airlines



В Китае беспилотное аэротакси Shengshilong типа eVTOL (электрический самолет вертикального взлета и посадки) совершило первый перелет между городами Шэньчжэнь и Чжухай.
Zastavka.gif
Как пишет китайский паблик STCN, расстояние между вертодромом Шэньчжэнь Шекоу (где базируются 5 аэротакси Shengshilong)
1.gif
и пристанью порта Чжухай Цзючжоу по прямой составляет 55 км, но поездка на автомобиле между этими пунктами только в одну сторону занимает 2,5–3 часа.
Zastavka_2.gif
Полет через Жемчужную реку и Большой залив состоялся 27 февраля и продлился около 20 минут.

Известные как «воздушные такси» и «летающие автомобили», летательные аппараты типа eVTOL взлетают вертикально как вертолеты, без необходимости использования традиционных аэропортов и взлетно-посадочных полос, и переключаются в режим полета с неподвижным крылом в воздухе, двигаясь на высоких скоростях, как традиционные самолеты.
2.gif
Уточняется, что 2-тонный электрический eVTOL «Shengshilong» разработки шанхайского стартапа Fengfei Aviation Technology, совершивший полет, развивает крейсерскую скорость 200 км/ч, а максимальная дальность его полета составляет 250 км.

За эксплуатацию маршрута eVTOL отвечает крупнейший оператор вертолетов в Южном Китае компания Eastern General Aviation (EGA), который заявил, что будет использовать аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong для перевозок через залив между Шэньчжэнем и Чжухаем по цене ориентировочно в 200-300 юаней с человека после начала регулярной и широкомасштабной эксплуатации. Первоначально же стоимость билета составит около 1000 юаней.
Zastavka_1.gif
Кроме того, планируется, что в будущем в районе Большого залива (Гуандун-Гонконг-Макао) будут открыты сотни маршрутов и тысячи точек взлета и посадки такого аэротакси.

В организации первого полета аэротакси Shengshilong приняли участие технологические компании eVTOL, операторы воздушного движения, поставщики инфраструктуры и услуг, департаменты государственного управления, департаменты управления воздушным пространством, органы гражданской авиации и другие стороны.

Генеральный секретарь Южно-Китайского региона Комитета по низковысотному транспорту Китайской ассоциации связи Лю Либо считает: «В управлении воздушным пространством малых и сверхмалых высот в мире еще нет зрелой автономной системы управления, а осуществление полетов требует большей координации отрасли».

С точки зрения инсайдеров отрасли, коммерциализация eVTOL включает в себя новые технологические исследования и разработки, аппаратную инфраструктуру, экосистему, политику и регулирование и т.д., но после того как технология созреет, тот город, который первым применит такие БПЛА завоюет пальму первенства и получит многочисленные дивиденды.

Ранее, в декабре прошлого года, первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов заявил, что 2023 год стал знаковым для России в развитии беспилотного транспорта на земле, в воздухе и на воде. Он также сообщил, что в 2023-м началась экспериментальная коммерческая эксплуатация беспилотных автомобилей такси российской разработки.

Летом того же года Reuters писало, что во Франции намерены запустить аэротакси Voloсity (разработки немецкой компании Volocopter) к Олимпиаде 2024 года.
Volocopter.gif
Аппарат типа eVTOL, представленный на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже, развивает скорость до 110 км/ч, а дальность его полета составляет 35 км. Аэротакси может приземляться на пространство диаметром 15 м, что позволяет передвигаться на таком виде транспорта в том числе и в городе.

P.S. Тема БПЛА типа eVTOL на сегодня, похоже, стала основным трендом в развитии давней темы «летающих автомобилей-такси» и то что Поднебесная стремится застолбить здесь место под солнцем также вполне логично – конкурировать с производителями «настоящих» самолетов и вертолетов ей сложно, а вот на новом рынке вполне можно успешно продвинуться как это сейчас происходит с китайскими электромобилями.

P.P.S. У нас в стране тоже ведутся аналогичные амбициозные разработки, но их финансирование, конечно, гораздо скромнее, чем в Китае.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу

28.10.2024

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране

25.10.2024

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года

10.10.2024

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ

27.09.2024

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки

26.09.2024

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

Администрация Байдона намеревается в дополнение к пошлинам запретить для использования в автомобилях еще и китайское и российское ПО

23.09.2024

Роботакси фирмы Waymo устроили незапланированный и шумный флэшмоб

Роботакси фирмы Waymo устроили незапланированный и шумный флэшмоб

Пробка из нескольких десятков роботакси Waymo не смогла разъехаться и разбудила гудками целый район в Южном Сан-Франциско

21.08.2024

Возврат к списку