На гибкой сборочной линии предприятия Rouge Electric Vehicle Center начался серийный выпуск электрического пикапа Ford F-150 Lightning
Александр Климнов, фото производителя
Практически через год после премьеры в Штатах электрический пикап Ford F-150 Lightning начал сходить, начиная с этого вторника, с конвейера нового завода Rouge Electric Vehicle Center, специально перестроенного за полтора года и $950 млн для выпуска электромобилей, на территории исторического производственного комплекса Ford River Rouge в Дирборне (штат Мичиган), первая очередь которого, напомним, была запущена еще самим Генри Фордом в далеком 1927 году.
Главной особенностью такого «завода в заводе» стало отсутствие традиционного конвейера, функции которого взяли на себя беспилотные транспортные платформы, перевозящие собираемые электромобили от одного производственного поста к другому.
Такой подход максимально гибок в плане количества используемых сборочных линий и постов, и не требуя при этом перестройки здания. Непосредственно на данном производстве заняты 750 рабочих, а с учетом производства комплектующих, т.е. тяговых электромоторов, аккумуляторов и прочих узлов суммарно создано ~1700 новых рабочих мест.
Напомним, что электрический пикап Ford F-150 Lightning стал хитом еще до начала серийного производства – на него было принято 200 тысяч онлайн-заказов! Кстати, ¾ клиентов ранее автомобилями бренда Ford и не владели.
Батарейный Ford F-150 Lightning внешне весьма похож на обычный бензиновый или дизельный пикап F-150, но, конечно, по конструкции отличается весьма существенно, так у него более мощная несущая лестничная рама, независимая задняя подвеска (вместо жесткой балки моста), под капотом (или теперь уже крышкой багажника? – авт.) вместо ДВС предусмотрен полноценный багажник и изменен интерьер. Ну и еще Lightning предлагают исключительно с двухрядной кабиной.
Базовая версия Ford F-150 Lightning Pro оценена на американском рынке всего лишь в $39 947, впрочем, это именно что «рабочая лошадка» с матовыми бамперами, простым оснащением и самой малой тяговой АКБ емкостью 98 кВт∙ч, которой по паспорту достаточно только для 370 км пробега.
Мощность обоих электромоторов (по одному на ось) – 318 кВт (432 л.с.).
Более пригодная для частных клиентов версия XLT оценена уже от $53 000, а стоимость версии Extended Range с моторами мощностью 571 л.с. и АКБ емкостью 131 кВт∙ч, дающей дальность хода в 515 км, начинается от $74 000.
Ну и топ-версия Platinum оценивается в $91 000, что уже может создать ряд проблем с субсидиями от федерального правительства.
Ford Motor предполагает наращивать объем выпуска электропикапов постепенно. Так, производственный план на 2023 год составляет 150 тысяч электротраков.
Напомним, что в прошлом году на рынке США продано 726 тыс. пикапов и легких грузовиков Ford F-серии всех модификаций, но впервые за многие десятилетия утратил первенство на рынке.
P.S. Сможет ли Ford Motor в условиях дефицита ряда компонентов для аккумуляторов, включая высококачественный российский никель выполнить обозначенные им планы еще вопрос, к тому же за материалы с ним конкурируют и GM, и Tesla Inc. и Revian, а на подходе еще и концерн Stellantis (в лице Jeep, Dodge и Ram в США).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка