Мировой рынок электромобилей и гибридов в 2020 году достиг 3,2 миллиона

Мировой рынок электромобилей и гибридов в 2020 году достиг 3,2 миллиона

Мировой рынок электромобилей и гибридов в 2020 году достиг 3,2 миллиона

25 января 2021


Несмотря на пандемию 2020 год стал успешным для подключаемых машин с электроприводом


автор

Александр Климнов, фото Volkswagen и roboticsandautomationnews.com


Электромобильный аналитический портал EV-volumes подвел предварительные итоги (отклонение от окончательного итога не более 0,5%) 2020 года для глобального рынка машин с подзарядкой от сети, т.е. подключаемых транспортных средств PEV (BEV+PHEV). В натуральном выражении глобальные поставки PEV увеличились на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составили 3,24 млн, по сравнению с 2,26 млн в 2019 году. При этом мировой рынок легковых автомобилей сократился на 14%. В результате доля PEV на мировом рынке увеличилась с 2,5% в 2019 году до 4,2% в 2020 году.
WW-A-12-2020.jpg

Помесячный график мировых продаж PEV в 2020-м четко отражает тенденцию восстановления рынка к концу года

То, что началось с беспрецедентного экономического спада во время первой волны COVID-19 (в феврале–мае – авт.), стало настоящей историей успеха электромобилей в Европе. Так, в течение 2020 года в Европе было зарегистрировано около 1,4 млн автомобилей BEV и PHEV, что на 137% больше, чем в 2019 году и это на автомобильном рынке, упавшем на беспрецедентные 20% в годовом исчислении, причем, во втором квартале глубина падения европейского рынка составляла до 80%! Такому выдающемуся результату способствовало сочетание таких факторов как появление ряда новых привлекательных моделей, продление и даже увеличение стимулов за счет «зеленых фондов восстановления», введения жесткого норматива по выбросам CO2 в объеме не более 95 г на километр пробега автомобиля, а также значительному улучшенную доступности зарядных сетей и интенсивному маркетинговому продвижению электромобилей. Настоящий бум PEV в Европе начался в июне и июле, и достиг своего пика в декабре, когда было продано почти 285 тысяч машин с электроприводом и рост к тому же месяцу 2019 года составил 260%, а доля рынка подскочила до 20%. Все OEM-производители сделали все возможное, чтобы уложиться в новое ограничение по выбросам CO2.
WW-P-12-2020.jpg

Впервые Европа знаменательно вытеснила Китай с позиции главного мирового продуцента электромобилей и гибридов

Так, впервые с 2015 года продажи PEV в Европе превысили продажи NEV (BEV+PHEV+FCEV) в Китае. Европа пошла дальше вперед и с точки зрения доли проникновения PEV: так BEV и PHEV суммарно выросли здесь с 3,3% в 2019 году до 10,2% в 2020 году с учетом стран ЕС и ЕАСТ (Норвегия, Исландия и Швейцария), а также Великобритании (страна осуществила Брекзит только с 1 января 2021 года – авт.).

За пределами Европы рост сегмента PEV оказался более медленным, но все же достаточно значительным. Так, продажи NEV в Китае мощно восстановились во втором полугодии – с июля по декабрь объем продаж таких машин вырос в среднем на +80% год к году, в достигнув декабре 240 тыс. Итого за 2020 год отражает слабые продажи в первой половине, ну и в результате годовой рост сегмента составил 12% (по легковым NEV несколько меньше – только 8% – авт.). Доля NEV в Китае за 2020 год увеличилась с 5,1% до 5,5% (по легковым моделям NEV с 5,5 до 6,3% – авт.). По сравнению со слабыми результатами второго полугодия 2019 года (из-за резкого и неоправданного рыночной ситуацией сворачивания госсубсидий Пекином – авт.), эти объемы в лучшем случае вернулись к «субсидиарной» норме.

Продажи электромобилей и подключаемых гибридов в США выросли лишь на 4% (еще годом ранее аналитики посчитали бы такой результат удачей – авт.), несмотря на начало продаж потенциального бестселлера – компактного электрокроссовера Tesla Model Y. Продажи на этом рынке напрямую зависят от роста мощностей Tesla и обязательств, взятых на себя альянсом ZEV. Естественно, что марка Tesla расширила свое доминирующее положение на домашнем рынке машин с электроприводом – так 62% всех продаж PEV и 79% всех продаж BEV в США приходится теперь на модели именно этого ведущего национального бренда (на этой волне успеха вознесшего ее основного владельца Илона Маска на вершину рейтинга самых богатых бизнесменов планеты – авт.), который на сегодня уже располагает биржевой капитализацией большей, чем вся Большая тройка (производя при этом какие-то полмиллиона машин против десятка миллионов у Детройта – авт.)...

Прочие же рынки PEV двигались неоднозначно. Так, в Японии, Канаде (–7% до 47 тыс.), и Австралии их доля снизилась, тогда как в Южной Корее (+55%, до 52 тыс.), Тайване (рост в 4,1 раза, до 7 тыс.), Индии, Израиле, ОАЭ и Гонконге рост перевесил потери начала года от локдаунов. Конкретнее – падение PEV в Японии продолжилось в широких масштабах, особенно среди отечественных брендов. Кроме того, «другие» рынки включают и множество небольших рынков электромобилей по всему миру, некоторые из которых, несмотря на неблагоприятные условия прошлого года росли очень быстро...
Global_plug-in_car_sales_since_2011.png

На данном графике наглядно видно как резко вырос в 2020 году именно европейский рынок подключаемых ТС

Мы уже писали о прогрессе немецкого рынка PEV. Теперь же уже можно твердо констатировать, что Германия стала вторым по величине рынком электромобилей и гибридов после Китая. Так, продажи PEV в Германии увеличились в 3,5 раза к 2019 году, в том числе продажи BEV подскочили в 2,9 раза, а PHEV – в 4,5 раза, что свидетельствует о высокой заинтересованности немецких OEM-производителей в развитии именно подключаемых гибридов. На PHEV пришлась половина всех продаж немецких PEV, тогда как среднемировой показатель в 2020 году составлял 31% для PHEV и 69% для BEV (3:7 – авт.). Таким образом, каждый восьмой подключаемый гибрид в мире в прошлом году был реализован именно в Германии.

Кроме Германии и многие другие европейские рынки удвоили или утроили свои продажи PEV (в том числе и BEV – авт.) по сравнению с 2019 годом, а на Европу в целом в 2020 году пришлось 43% мировых продаж PEV по сравнению с 26% в 2019 году.
WW-S2-12-2020.jpg

Общемировая картина такова, что глобальные продажи электромобилей и подключаемых гибридов вернулись к S-образной кривой с точки зрения объемов продаж и пошли несколько выше тренда с точки зрения доли их проникновения на автомобильный рынок

Аналитики EV-volumes ожидают, что в 2021 году будет продано 4,6 миллиона PEV, при этом более высокий рост будет наблюдаться как раз в Северной Америке и Китае (при этом Пекин урезает субсидии на приобретение NEV – авт.). А вот Европа вряд ли повторит свой рекордный рост на 137% по сравнению с прошлым годом, но преодоление планки в 2 миллиона продаж вполне достижимо.
battery-price-bnef.jpg

По данным Bloomberg New Energy Finance (BNEF) среднемировая цена на литий-ионные аккумуляторы (причем, не элементов, а именно комплектных АКБ, применяемых не только для PEV, но и стационарных хранилищ энергии – авт.) в 2020 году упала до $137 за кВт·ч, что на 13% меньше, чем годом ранее и на 88,5% меньше, чем в 2010-м 

Стоимость аккумуляторного блока для BEV составила в среднем $126 за кВт·ч. При этом стоимость ячеек уже ушла на $100 за кВт·ч. На 2023 год BNEF прогнозирует уже $100 за кВт·ч как средневзвешенную цену АКБ для BEV по рынку, что означает, что у лидеров (типа Tesla и VW) она будет к тому времени значительно ниже!  

P.S. Если учесть, что ЕС достиг 20-процентной доли выработки электричества ветровыми и солнечными электростанциями, а доля угольной генерации сократилась в его энергобалансе вдвое по сравнению с 2015 годом и, кроме того, США возвращаются (по крайней мере так обещает новый президент Джо Байден) в Парижское соглашение по снижению выбросов парниковых газов, то вполне возможно, что «безнадежное дело» по борьбе с изменением климата сдвинулось в сторону реальных результатов. 
eu-renewables-2020-1.jpg

Доля электрогенерации на ископаемом топливе включая и АЭС (черная линия) в EC в 2020-м впервые (конечно не без «помощи» пандемии) стала ниже, чем от ВИЭ (зеленая линия), в ветровые и солнечные электростанции превзошли по электрогенерации угольные ТЭС

china-electricity-mix-2020-rus.jpg

А вот Китаю еще есть куда расти и расти в плане «озеленения» электрогенерации – по данным 2020 года свыше 2/3 его электроэнергии было выработано на ТЭС на ископаемом топливе 


В 2020-м свыше 2/3 электричества (из генерированных 7624 ТВт·ч – плюс 4% к 2019 году) в Поднебесной было выработано из ископаемого топлива (преимущественно бурого и каменного угля, но также и природного газа и проч. видов полива), но прогресс наблюдается и здесь, так установленная мощность ветровых электростанций выросла за год на 34,6% (доля в общем энергобалансе – 6,1%), а фотоэлектрических – на 24,1% (доля 3,4%). Эти данные важны, так как скептики «устойчивой транспортной мобильности» безапелляционно утверждают, что электромобили экологически грязнее машин в ДВС (ICE) именно по причине выработки электричества из угля.   

P.P.S. Кстати, российское правительство, отказавшись от введения для отечественных производителей «углеродного налога» (т.н. национальной системы торговли выбросами (ETS)), хотя первоначально и сэкономит некоторые средства и для бизнеса, и для рядовых россиян, в дальнейшем рискует получить резкое снижение экспортных доходов, так как такой «углеродный налог» в свою пользу с российского импорта начнет взимать уже непосредственно Евросоюз.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Норвегия вплотную подошла к полной электрической мобильности

Норвегия вплотную подошла к полной электрической мобильности

В самой северной стране мира доля обычных бензиновых и дизельных автомобилей упала ниже 10%

13.04.2021

Возрожденный Хаммер будет выпускать кроме электропикапа еще и электровнедорожник

Возрожденный Хаммер будет выпускать кроме электропикапа еще и электровнедорожник

Электровнедорожник GMC Hummer EV SUV Edition One появится на рынке

09.04.2021

Фольксваген дошутился с ребрендингом до нового скандала

Фольксваген дошутился с ребрендингом до нового скандала

Громкая «первоапрельская» шутка Volkswagen чревата для Группы новым Дизельгейтом

02.04.2021

Электромобилизация Крыма – актуальные проблемы и перспективы

Электромобилизация Крыма – актуальные проблемы и перспективы

Создание кластеров по внедрению электромобилей – насущная необходимость Республики Крым

30.03.2021

2021-й по мнению экспертов станет годом великого электромобильного перелома

2021-й по мнению экспертов станет годом великого электромобильного перелома

Прогнозируется, что доля электромобилей и гибридов в 2021 году достигнет 16%

19.03.2021

Немцы ставят заслон опасному китайскому электроседану

Немцы ставят заслон опасному китайскому электроседану

Третьесортный электроседан может закрыть весь европейский рынок BEV для перспективных китайских стартапов

17.03.2021

Городские электроситикары дают бой полноразмерным электромобилям?

Городские электроситикары дают бой полноразмерным электромобилям?

Продажи городских электромобилей Wuling и Volkswagen опережают Tesla в Китае и в Германии

16.03.2021

Возврат к списку