Мировой рынок электромобилей и гибридов в 2020 году достиг 3,2 миллиона

Мировой рынок электромобилей и гибридов в 2020 году достиг 3,2 миллиона

25 января 2021


Несмотря на пандемию 2020 год стал успешным для подключаемых машин с электроприводом


автор

Александр Климнов, фото Volkswagen и roboticsandautomationnews.com


Электромобильный аналитический портал EV-volumes подвел предварительные итоги (отклонение от окончательного итога не более 0,5%) 2020 года для глобального рынка машин с подзарядкой от сети, т.е. подключаемых транспортных средств PEV (BEV+PHEV). В натуральном выражении глобальные поставки PEV увеличились на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составили 3,24 млн, по сравнению с 2,26 млн в 2019 году. При этом мировой рынок легковых автомобилей сократился на 14%. В результате доля PEV на мировом рынке увеличилась с 2,5% в 2019 году до 4,2% в 2020 году.
WW-A-12-2020.jpg

Помесячный график мировых продаж PEV в 2020-м четко отражает тенденцию восстановления рынка к концу года

То, что началось с беспрецедентного экономического спада во время первой волны COVID-19 (в феврале–мае – авт.), стало настоящей историей успеха электромобилей в Европе. Так, в течение 2020 года в Европе было зарегистрировано около 1,4 млн автомобилей BEV и PHEV, что на 137% больше, чем в 2019 году и это на автомобильном рынке, упавшем на беспрецедентные 20% в годовом исчислении, причем, во втором квартале глубина падения европейского рынка составляла до 80%! Такому выдающемуся результату способствовало сочетание таких факторов как появление ряда новых привлекательных моделей, продление и даже увеличение стимулов за счет «зеленых фондов восстановления», введения жесткого норматива по выбросам CO2 в объеме не более 95 г на километр пробега автомобиля, а также значительному улучшенную доступности зарядных сетей и интенсивному маркетинговому продвижению электромобилей. Настоящий бум PEV в Европе начался в июне и июле, и достиг своего пика в декабре, когда было продано почти 285 тысяч машин с электроприводом и рост к тому же месяцу 2019 года составил 260%, а доля рынка подскочила до 20%. Все OEM-производители сделали все возможное, чтобы уложиться в новое ограничение по выбросам CO2.
WW-P-12-2020.jpg

Впервые Европа знаменательно вытеснила Китай с позиции главного мирового продуцента электромобилей и гибридов

Так, впервые с 2015 года продажи PEV в Европе превысили продажи NEV (BEV+PHEV+FCEV) в Китае. Европа пошла дальше вперед и с точки зрения доли проникновения PEV: так BEV и PHEV суммарно выросли здесь с 3,3% в 2019 году до 10,2% в 2020 году с учетом стран ЕС и ЕАСТ (Норвегия, Исландия и Швейцария), а также Великобритании (страна осуществила Брекзит только с 1 января 2021 года – авт.).

За пределами Европы рост сегмента PEV оказался более медленным, но все же достаточно значительным. Так, продажи NEV в Китае мощно восстановились во втором полугодии – с июля по декабрь объем продаж таких машин вырос в среднем на +80% год к году, в достигнув декабре 240 тыс. Итого за 2020 год отражает слабые продажи в первой половине, ну и в результате годовой рост сегмента составил 12% (по легковым NEV несколько меньше – только 8% – авт.). Доля NEV в Китае за 2020 год увеличилась с 5,1% до 5,5% (по легковым моделям NEV с 5,5 до 6,3% – авт.). По сравнению со слабыми результатами второго полугодия 2019 года (из-за резкого и неоправданного рыночной ситуацией сворачивания госсубсидий Пекином – авт.), эти объемы в лучшем случае вернулись к «субсидиарной» норме.

Продажи электромобилей и подключаемых гибридов в США выросли лишь на 4% (еще годом ранее аналитики посчитали бы такой результат удачей – авт.), несмотря на начало продаж потенциального бестселлера – компактного электрокроссовера Tesla Model Y. Продажи на этом рынке напрямую зависят от роста мощностей Tesla и обязательств, взятых на себя альянсом ZEV. Естественно, что марка Tesla расширила свое доминирующее положение на домашнем рынке машин с электроприводом – так 62% всех продаж PEV и 79% всех продаж BEV в США приходится теперь на модели именно этого ведущего национального бренда (на этой волне успеха вознесшего ее основного владельца Илона Маска на вершину рейтинга самых богатых бизнесменов планеты – авт.), который на сегодня уже располагает биржевой капитализацией большей, чем вся Большая тройка (производя при этом какие-то полмиллиона машин против десятка миллионов у Детройта – авт.)...

Прочие же рынки PEV двигались неоднозначно. Так, в Японии, Канаде (–7% до 47 тыс.), и Австралии их доля снизилась, тогда как в Южной Корее (+55%, до 52 тыс.), Тайване (рост в 4,1 раза, до 7 тыс.), Индии, Израиле, ОАЭ и Гонконге рост перевесил потери начала года от локдаунов. Конкретнее – падение PEV в Японии продолжилось в широких масштабах, особенно среди отечественных брендов. Кроме того, «другие» рынки включают и множество небольших рынков электромобилей по всему миру, некоторые из которых, несмотря на неблагоприятные условия прошлого года росли очень быстро...
Global_plug-in_car_sales_since_2011.png

На данном графике наглядно видно как резко вырос в 2020 году именно европейский рынок подключаемых ТС

Мы уже писали о прогрессе немецкого рынка PEV. Теперь же уже можно твердо констатировать, что Германия стала вторым по величине рынком электромобилей и гибридов после Китая. Так, продажи PEV в Германии увеличились в 3,5 раза к 2019 году, в том числе продажи BEV подскочили в 2,9 раза, а PHEV – в 4,5 раза, что свидетельствует о высокой заинтересованности немецких OEM-производителей в развитии именно подключаемых гибридов. На PHEV пришлась половина всех продаж немецких PEV, тогда как среднемировой показатель в 2020 году составлял 31% для PHEV и 69% для BEV (3:7 – авт.). Таким образом, каждый восьмой подключаемый гибрид в мире в прошлом году был реализован именно в Германии.

Кроме Германии и многие другие европейские рынки удвоили или утроили свои продажи PEV (в том числе и BEV – авт.) по сравнению с 2019 годом, а на Европу в целом в 2020 году пришлось 43% мировых продаж PEV по сравнению с 26% в 2019 году.
WW-S2-12-2020.jpg

Общемировая картина такова, что глобальные продажи электромобилей и подключаемых гибридов вернулись к S-образной кривой с точки зрения объемов продаж и пошли несколько выше тренда с точки зрения доли их проникновения на автомобильный рынок

Аналитики EV-volumes ожидают, что в 2021 году будет продано 4,6 миллиона PEV, при этом более высокий рост будет наблюдаться как раз в Северной Америке и Китае (при этом Пекин урезает субсидии на приобретение NEV – авт.). А вот Европа вряд ли повторит свой рекордный рост на 137% по сравнению с прошлым годом, но преодоление планки в 2 миллиона продаж вполне достижимо.
battery-price-bnef.jpg

По данным Bloomberg New Energy Finance (BNEF) среднемировая цена на литий-ионные аккумуляторы (причем, не элементов, а именно комплектных АКБ, применяемых не только для PEV, но и стационарных хранилищ энергии – авт.) в 2020 году упала до $137 за кВт·ч, что на 13% меньше, чем годом ранее и на 88,5% меньше, чем в 2010-м 

Стоимость аккумуляторного блока для BEV составила в среднем $126 за кВт·ч. При этом стоимость ячеек уже ушла на $100 за кВт·ч. На 2023 год BNEF прогнозирует уже $100 за кВт·ч как средневзвешенную цену АКБ для BEV по рынку, что означает, что у лидеров (типа Tesla и VW) она будет к тому времени значительно ниже!  

P.S. Если учесть, что ЕС достиг 20-процентной доли выработки электричества ветровыми и солнечными электростанциями, а доля угольной генерации сократилась в его энергобалансе вдвое по сравнению с 2015 годом и, кроме того, США возвращаются (по крайней мере так обещает новый президент Джо Байден) в Парижское соглашение по снижению выбросов парниковых газов, то вполне возможно, что «безнадежное дело» по борьбе с изменением климата сдвинулось в сторону реальных результатов. 
eu-renewables-2020-1.jpg

Доля электрогенерации на ископаемом топливе включая и АЭС (черная линия) в EC в 2020-м впервые (конечно не без «помощи» пандемии) стала ниже, чем от ВИЭ (зеленая линия), в ветровые и солнечные электростанции превзошли по электрогенерации угольные ТЭС

china-electricity-mix-2020-rus.jpg

А вот Китаю еще есть куда расти и расти в плане «озеленения» электрогенерации – по данным 2020 года свыше 2/3 его электроэнергии было выработано на ТЭС на ископаемом топливе 


В 2020-м свыше 2/3 электричества (из генерированных 7624 ТВт·ч – плюс 4% к 2019 году) в Поднебесной было выработано из ископаемого топлива (преимущественно бурого и каменного угля, но также и природного газа и проч. видов полива), но прогресс наблюдается и здесь, так установленная мощность ветровых электростанций выросла за год на 34,6% (доля в общем энергобалансе – 6,1%), а фотоэлектрических – на 24,1% (доля 3,4%). Эти данные важны, так как скептики «устойчивой транспортной мобильности» безапелляционно утверждают, что электромобили экологически грязнее машин в ДВС (ICE) именно по причине выработки электричества из угля.   

P.P.S. Кстати, российское правительство, отказавшись от введения для отечественных производителей «углеродного налога» (т.н. национальной системы торговли выбросами (ETS)), хотя первоначально и сэкономит некоторые средства и для бизнеса, и для рядовых россиян, в дальнейшем рискует получить резкое снижение экспортных доходов, так как такой «углеродный налог» в свою пользу с российского импорта начнет взимать уже непосредственно Евросоюз.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Канцлер Шольц заявил, что ЕС готовит общеблоковый план стимулирования электромобилей

Канцлер Шольц заявил, что ЕС готовит общеблоковый план стимулирования электромобилей

Германия и Еврокомиссия дали отповедь Трамповским указам по выходу из Парижского соглашения и отмене субсидий и поддержки электромобилей

22.01.2025

В Китае и Норвегии определили лучшие «зимние» электромобили и гибриды

В Китае и Норвегии определили лучшие «зимние» электромобили и гибриды

В Китае зимний тест на «дальнобойность» выиграл Luxeed R7, а в Норвегии – Polestar 3Long Range Dual motor

21.01.2025

Аккумуляторы электромобилей осложняют ликвидацию последствий пожаров в Калифорнии

Аккумуляторы электромобилей осложняют ликвидацию последствий пожаров в Калифорнии

Американские пожарные и экологи говорят о повышенной сложности тушения и вредных последствиях сгоревших в калифорнийских пожарах аккумуляторов электромобилей

20.01.2025

Обновленный электрокроссовер Tesla Model Y запустили на заводе под Берлином и запустят в Шанхае

15.01.2025

VW и Xpeng намереваются построить сеть сверхбыстрых зарядных станций в Китае

VW и Xpeng намереваются построить сеть сверхбыстрых зарядных станций в Китае

Сеть сверхбыстрых зарядок VW и Xpeng будет включать 20 тысяч станций в 420 городах Китая

14.01.2025

Tesla заработает на углеродных квотах миллиард долларов

Tesla заработает на углеродных квотах миллиард долларов

Европейские автоконцерны вынуждены идти на поклон к Tesla за «углеродными квотами»

10.01.2025

Возврат к списку