25 января 2021
Несмотря на пандемию 2020 год стал успешным для подключаемых машин с электроприводом
Помесячный график мировых продаж PEV в 2020-м четко отражает тенденцию восстановления рынка к концу года
То, что началось с беспрецедентного экономического спада во время первой волны COVID-19 (в феврале–мае – авт.), стало настоящей историей успеха электромобилей в Европе. Так, в течение 2020 года в Европе было зарегистрировано около 1,4 млн автомобилей BEV и PHEV, что на 137% больше, чем в 2019 году и это на автомобильном рынке, упавшем на беспрецедентные 20% в годовом исчислении, причем, во втором квартале глубина падения европейского рынка составляла до 80%! Такому выдающемуся результату способствовало сочетание таких факторов как появление ряда новых привлекательных моделей, продление и даже увеличение стимулов за счет «зеленых фондов восстановления», введения жесткого норматива по выбросам CO2 в объеме не более 95 г на километр пробега автомобиля, а также значительному улучшенную доступности зарядных сетей и интенсивному маркетинговому продвижению электромобилей. Настоящий бум PEV в Европе начался в июне и июле, и достиг своего пика в декабре, когда было продано почти 285 тысяч машин с электроприводом и рост к тому же месяцу 2019 года составил 260%, а доля рынка подскочила до 20%. Все OEM-производители сделали все возможное, чтобы уложиться в новое ограничение по выбросам CO2.Впервые Европа знаменательно вытеснила Китай с позиции главного мирового продуцента электромобилей и гибридов
Так, впервые с 2015 года продажи PEV в Европе превысили продажи NEV (BEV+PHEV+FCEV) в Китае. Европа пошла дальше вперед и с точки зрения доли проникновения PEV: так BEV и PHEV суммарно выросли здесь с 3,3% в 2019 году до 10,2% в 2020 году с учетом стран ЕС и ЕАСТ (Норвегия, Исландия и Швейцария), а также Великобритании (страна осуществила Брекзит только с 1 января 2021 года – авт.).На данном графике наглядно видно как резко вырос в 2020 году именно европейский рынок подключаемых ТС
Мы уже писали о прогрессе немецкого рынка PEV. Теперь же уже можно твердо констатировать, что Германия стала вторым по величине рынком электромобилей и гибридов после Китая. Так, продажи PEV в Германии увеличились в 3,5 раза к 2019 году, в том числе продажи BEV подскочили в 2,9 раза, а PHEV – в 4,5 раза, что свидетельствует о высокой заинтересованности немецких OEM-производителей в развитии именно подключаемых гибридов. На PHEV пришлась половина всех продаж немецких PEV, тогда как среднемировой показатель в 2020 году составлял 31% для PHEV и 69% для BEV (3:7 – авт.). Таким образом, каждый восьмой подключаемый гибрид в мире в прошлом году был реализован именно в Германии.Общемировая картина такова, что глобальные продажи электромобилей и подключаемых гибридов вернулись к S-образной кривой с точки зрения объемов продаж и пошли несколько выше тренда с точки зрения доли их проникновения на автомобильный рынок
Аналитики EV-volumes ожидают, что в 2021 году будет продано 4,6 миллиона PEV, при этом более высокий рост будет наблюдаться как раз в Северной Америке и Китае (при этом Пекин урезает субсидии на приобретение NEV – авт.). А вот Европа вряд ли повторит свой рекордный рост на 137% по сравнению с прошлым годом, но преодоление планки в 2 миллиона продаж вполне достижимо.По данным Bloomberg New Energy Finance (BNEF) среднемировая цена на литий-ионные аккумуляторы (причем, не элементов, а именно комплектных АКБ, применяемых не только для PEV, но и стационарных хранилищ энергии – авт.) в 2020 году упала до $137 за кВт·ч, что на 13% меньше, чем годом ранее и на 88,5% меньше, чем в 2010-м
Стоимость аккумуляторного блока для BEV составила в среднем $126 за кВт·ч. При этом стоимость ячеек уже ушла на $100 за кВт·ч. На 2023 год BNEF прогнозирует уже $100 за кВт·ч как средневзвешенную цену АКБ для BEV по рынку, что означает, что у лидеров (типа Tesla и VW) она будет к тому времени значительно ниже!
P.S. Если учесть, что ЕС достиг 20-процентной доли выработки электричества ветровыми и солнечными электростанциями, а доля угольной генерации сократилась в его энергобалансе вдвое по сравнению с 2015 годом и, кроме того, США возвращаются (по крайней мере так обещает новый президент Джо Байден) в Парижское соглашение по снижению выбросов парниковых газов, то вполне возможно, что «безнадежное дело» по борьбе с изменением климата сдвинулось в сторону реальных результатов.Доля электрогенерации на ископаемом топливе включая и АЭС (черная линия) в EC в 2020-м впервые (конечно не без «помощи» пандемии) стала ниже, чем от ВИЭ (зеленая линия), в ветровые и солнечные электростанции превзошли по электрогенерации угольные ТЭС
А вот Китаю еще есть куда расти и расти в плане «озеленения» электрогенерации – по данным 2020 года свыше 2/3 его электроэнергии было выработано на ТЭС на ископаемом топливе
|
Германия и Еврокомиссия дали отповедь Трамповским указам по выходу из Парижского соглашения и отмене субсидий и поддержки электромобилей
22.01.2025
В Китае зимний тест на «дальнобойность» выиграл Luxeed R7, а в Норвегии – Polestar 3Long Range Dual motor
21.01.2025
Американские пожарные и экологи говорят о повышенной сложности тушения и вредных последствиях сгоревших в калифорнийских пожарах аккумуляторов электромобилей
20.01.2025
Роботы-электрозаправщики повысят интерес к электромобилям?
17.01.2025
Обновленный Tesla Model Y стал заметно дороже дореформенного
15.01.2025
Сеть сверхбыстрых зарядок VW и Xpeng будет включать 20 тысяч станций в 420 городах Китая
14.01.2025
Европейские автоконцерны вынуждены идти на поклон к Tesla за «углеродными квотами»
10.01.2025