Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой
5 марта 2024
В индустриальном парке «Узловая» под Тулой начнут собирать по 100 тысяч китайских моторов Haval в год
Александр Климнов, фото автора и производителя
Руководитель внешних связей российской структуры «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Иван Душкин сообщил, что в Тульской области в ближайшее время состоится запуск завода двигателей для комплектации автомобилей бренда Haval.
Впрочем, точную дату г-н Душкин не озвучил, но это подтверждает заявление исполнительного директора «Хавейл Мотор Рус» Андрея Акифьева, которое тот сделал в конце 2023 года.
Напомним, что тогда глава российского подразделения Haval говорил о намерении открыть в начале 2024 года моторный завод на территории уже действующего сборочного предприятия «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в индустриальном парке «Узловая».
По словам Ивана Душкина, завод двигателей начали строить в 2021 году, и на сегодняшний день он находится в стадии полной готовности.
Он уточнил в интервью для сайта «Китайские автомобили», что: «Моторный завод будет работать под одной крышей с ныне действующим автомобильным заводом, как и другие цеха «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».
Если в конце прошлого года речь шла о годовом объеме производства 80 тысяч двигателей, то г-н Душкин назвал даже более амбициозную цифру в 100 тысяч моторов.
Согласно планам компании «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», данное моторное производство обеспечит силовыми агрегатами до 90% моделей, заявленных в российской линейке бренда Haval.
Так, в производство будут запущены два силовых агрегата – рабочим объемом 1,5 литра и 2,0 л – как раз те, которыми и комплектуются кроссоверы Haval российской сборки. По словам представителя «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в приоритете будет двигатель меньшего литража, по той простой причине, что его использует Haval Jolion – самый продаваемый продукт бренда (55,9 тыс. за 2023 год и 9,4 тыс. за январь-февраль 2024-го – авт.).
Доля этой модели составляет чуть более 40% в объеме производства тульского предприятия, но в планах российского филиала Haval довести выпуск обновленного Jolion как минимум до 50%.
P.S. Несомненно, что освоение производства двигателей даст Haval значительные баллы по локализации, а значит, сделает этот бренд настолько «обрусевшим», что препятствий по закупкам его SUV-ов как российскими госструктурами, так и таксопарками и сервисами каршеринга не будет возникать.
P.P.S. Во всяком случае, после практически тотального ухода с нашего легкового рынка и из нашего автопрома в 2022-м всех европейских, японских и корейский автопроизводителей, именно Haval наряду с калининградским «АВТОТОРом» остались в 2023-м «единственными воинами в поле» с объемом производства (по данным АСМ-холдинга) в 99 тыс. и 27,6 тыс. соответственно.