Выпуск легковых автомобилей в России за 2022 год упал на 2/3
2 февраля 2023
В 2022 году в РФ было произведено 450 тыс. легковых автомобилей
Александр Климнов, фото производителей
По данным Росстата РФ, в 2022 году в РФ было произведено только 450 тыс. легковых автомобилей, что на 67% (2/3) ниже показателя 2021 года.
Это объясняется, прежде всего тем, что еще в марте подавляющее большинство производителей легковых автомобилей иностранных марок в нашей стране остановили производство в связи с санкционными ограничениями или нехваткой комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек из-за начала СВО на Украине.
а в середине июля и также и трехдверный внедорожник LADA Niva Legend (ВАЗ-21214) в специальной комплектации 2022 года, а еще спустя месяц возобновил выпуск внедорожника Niva Travel (ВАЗ-2123).
Кроме того, продолжали работать Ульяновский автозавод и тульский завод Haval,
а калининградский «Автотор» до октября осуществлял сборку автомобилей Hyundai и Kia из имевшихся запасов комплектующих.
Между тем, в сентябре завод «Моторинвест» в Липецкой области начал серийное производство электрического седана Evolute i-PRO, к которому в ноябре присоединился электрокроссовер i-Joy.
В ноябре Московский автозавод «Москвич» (МАЗ «Москвич») возобновил выпуск автомобилей, наладив отверточную сборку компактного кроссовера «Москвич 3» и его электрической версии «Москвич 3e».
В том же месяце компания «Аурус» запустила серийное производство нового люксового внедорожника Komendant на предприятии в ОЭЗ «Алабуга».
Также в прошлом году АВТОВАЗ представил обновленную модель LADA Vesta NG,
а на предприятии Haval в Тульской области стартовало производство нового среднеразмерного кроссовера Haval Dargo.
К печальным итогам 2022 года надо отнести уход с российского рынка зарубежных автопроизводителей, которые объявили о передаче своих активов в России в государственную собственность (Renault и Nissan) или их продаже местным партнерам (Mercedes-Benz, Mazda и Toyota).
P.S. Российский автопром закончил 2022 год почти что без иностранного участия (как в 1990-х), а учитывая, что за последние годы доля российских легковых иномарок примерно 2/3 и составляла, то его итоговые показатели не должны удивлять. Сейчас перед отечественным автопромом стоят несколько путей развития.
Кстати, агентство «АВТОСТАТ» в своем базовом варианте прогноза считает, что в 2023 году объем российского рынка составит ~630–640 тыс. легковых автомобилей.
Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров