Русский (внедорожник) + китаец (дизель) = братья навек?
14 сентября 2021
На выставке ComTrans 2021 китайцы продемонстрировали бюджетный вариант дизелизации российского внедорожника УАЗ Патриот
Александр Климнов, фото автора
Как уже упоминалось на Международной выставке коммерческих автомобилей ComTrans-2021 компаний «Большой европейской семерки» в этом году не было, а экспозиция преимущественно состояла из крупных отечественных производителей грузовиков и автобусов.
Впрочем, кроме отечественных грандов в лице Группы ГАЗ, Группы КАМАЗ, АЗ «Урал» и АВТОВАЗа на ней были представлены и стенды мелких компаний – бодибилдеров и передельщиков, показавших кое что интересное, например, на стенде китайской моторостроительной компании Weichai был вставлен почти обычный с виду УАЗ Патриот (разве что лифтованный).
Но вот под его специально открытым капотом демонстрировался не обычный бензиновый ЗМЗ, а дизель данной известной китайской марки. Впрочем китайский мотор (WP2.3Q110E50) с воспламенением от сжатия объемом 2,3 л развивает только 110 л.с. против 150 л.с., заявленные у нынешнего УАЗовского бензинового двигателя ЗМЗ Pro. При этом крутящий момент данного дизеля выше – 280 Н·м вместо 235 Н·м у ЗМЗ Pro.
Естественно, что дизель под капотом УАЗа куда экономичнее бензинового мотора и соответствует стандарту Евро-5. Кстати, с этим дизелем агрегатирована и собственная механическая 5-ступенчатая коробка передач.
В настоящий момент данный внедорожник – лишь демонстрационный образец. Представители Weichai уже пытались связываться с УАЗом по поводу поставок таких агрегатов на конвейер, но пока никакого ответа не получили, при том что практичный недорогой дизель ульяновским машинам ох как нужен, причем, не только (и даже не столько) внедорожнику Патриот, сколько Пикапу и полуторкам Профи, так как первый проигрывает иномаркам, а последние – продукции ГАЗа, прежде всего, по этой причине. А ведь по словам сотрудников Weichai, их мотор (даже при нынешнем курсе юаня к рублю), повлияет на конечную цену ульяновских машин в минимальной степени.
P.S. Доступный и выносливый дизель – именно то, чего не хватает внедорожникам и LCV Ульяновского автозавода, поэтому, СОЛЛЕРС, конечно, стоило бы рассмотреть возможные варианты дизелизации, хотя бы и импортными силовыми агрегатами. Понятно нежелание производителя заниматься обременительной сертификацией и налаживанием сервисного обслуживания мотора сторонней марки, особенно в свете будущей локализации турбодизеля Ford Duratorq, но если рынок (особенно флит-продаж) реально требует альтернативы, то может стоит и напрячься?
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка