Владельцы СТО считают, что запрет на б/у запчасти удорожит ремонт автомобилей в 10 раз!

Владельцы СТО считают, что запрет на б/у запчасти удорожит ремонт автомобилей в 10 раз!

31 июля 2020


Владельцы СТО предрекают рост стоимости ремонта подержанных автомобилей новыми запчастями в 2–10 раз


автор

Александр Климнов, фото autonews.ru


На прошедшем в среду в Общественной палате России круглом столе владельцы официальных станций технического обслуживания раскритиковали запрет на использование б/у запчастей для ремонта автомобилей, заявив, что такая мера приведет к росту цен на ремонт авто в десять раз. В свою очередь в Минпромторге заверяют, что изменения затронут только производителей переделок стандартных машин.

В России планируют запретить ремонт автомобилей с использованием бывших в употреблении запчастей. Соответствующие поправки в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств представили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Непосредственным разработчиком масштабных изменений выступило ФГУП НАМИ, а ответственным разработчиком стал Минпромторг.

По замыслу авторов нововведение призвано превратить рынок автозапчастей в более безопасный и прозрачный. При этом, чтобы изменения заработали, должны договориться все страны-участницы ЕАЭС, куда помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

В результате предлагаемые ужесточения сразу же всколыхнули отрасль. По мнению владельцев официальных станций технического обслуживания, высказанном на общем столе, суммарные расходы всех российских автомобилистов на ремонт машин возрастут с 5 млрд рублей до 35 млрд рублей в год, т.е. примерно в пять-семь раз! Такие изменения, по их оценкам, скажутся на 350 тыс. домохозяйств. Кроме того, большинство из 5 тыс. так называемых «авторазборок» закроются или уйдут в тень.

О том какие именно детали и узлы нельзя будет повторно использовать при ремонте мы уже писали.

По оценке представителя Союза автосервисов, гендиректора ООО «Гидравлика» Юрия Валько, изменения в первую очередь ударят по владельцам подержанных автомобилей. Согласно приведенным участником рынка цифрам, в России продолжает расти срок эксплуатации автомобилей (не от хорошей жизни, конечно – авт.), так что средний возраст парка достигает 10-12 лет. На этом этапе обычно и приходит время менять, например, рулевые рейки.

Он сказал: «С использованием подержанных или восстановленных качественных запчастей автомобилисты может провести ремонт в 2-10 раз дешевле, чем при использовании новых. Представьте, потратит ли на ремонт 100-150 тыс. рублей автомобилист, чья машина стоит 600-700 тыс. рублей?».

Предложенные изменения, по оценке, например, гендиректора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрия Пархоменко, могут привести к закрытию популярных среди автомобилистов «разборок» и существенно повысить расходы водителей на ремонт. Он подтвердил, что новые качественные оригинальные запчасти стоят в несколько раз дороже сертифицированных, но бывших в употреблении.

Он сказал: «Новая подушка может стоить 100 тыс. рублей, не думаю, что их используют повторно, если она выстрелила, ее обратно уже не вставить. Думаю, процент их использования невысок, а вот рулевое управление, тормозные системы, выпускную систему можно использовать. Особенно если такие запчасти демонтированы с автомобилей с небольшим пробегом. То же самое с газобаллонным оборудованием. Его можно снять и переставить, никакой проблемы нет. Понятно, что если такое оборудование старое и ржавое, то никто не будет его себе устанавливать. Нет никакого смысла отъездить на нем немного и снова тратиться на новое оснащение».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней  

22.10.2024

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель

16.10.2024

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот

15.10.2024

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

Отечественная топливная аппаратура позволит повысить экономичность дизелей серии КАМАЗ Р6

15.10.2024

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

УАЗ вернул на серию СГР экологичный двигатель класса Евро-5, что повысило цены на него на 20 тыс. рублей

14.10.2024

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Возврат к списку