ВАЗ намеревается вернуть серию LADA Largus на конвейер до конца 2022 года

ВАЗ намеревается вернуть серию LADA Largus на конвейер до конца 2022 года

30 сентября 2022


В конце нынешнего года АВТОВАЗ намечает возобновление производства серии LADA Largus в Тольятти, а через 3-4 года и к выпуску электромобиля e-Largus в Ижевске


автор

Александр Климнов, фото lada.online.ru, infopovod.ru, ixbt.com


В интервью главному редактору журнала «За рулем» Максиму Кадакову президент компании Максим Соколов рассказал, что АВТОВАЗ планирует возобновить производство серии универсалов повышенной вместимости и фургонов LADA Largus до конца 2022 года (фото на заставке). Все версии данной модели по умолчанию получат ABS и хотя бы одну (водительскую – авт.) подушку безопасности.

Глава АВТОВАЗа сказал: «Надеюсь, нам удастся решить все вопросы по комплектующим – и мы поставим «Ларгус» на конвейер до конца текущего года. Будет как минимум одна подушка безопасности – в обязательном порядке. Будет и АБС. С «Ларгусом» задача тоже непростая, поскольку его уровень локализации существенно ниже, чем у «Весты» – около 65% по первому уровню».

Стоимость возвращаемых на ВАЗ-овский конвейер «Ларгусов» г-н Соколов назвать отказался, но пообещал, что: «Она точно будет рыночной».
Напомним, что в июле АВТОВАЗ собрал ограниченную партию LADA Largus, в объеме ~1800 автомобилей, собранных из накопленных за время простоя (с апреля нынешнего года) комплектующих.

Лимитированные «Ларгусы» получили китайский блок ABS фирмы Trinova и 90-сильный 8-клапанный мотор ВАЗ-11182 – тот же, которым теперь оснащают «антикризисные» LADA Granta Classic 2022 модельного года.
Granta_MkII.jpg

Следующее поколение Granta II (на платформе CMF-B-LS) не отменит нынешнюю модель, которой предстоит длинная жизнь в бюджетном сегменте подобно «Классике» («Жигулям»)

Также г-н Соколов рассказал, что к концу 2024 года АВТОВАЗ планирует начать выпуск нового семейства LADA B-класса, причем, нынешняя Гранта (ВАЗ-2190) в модельном ряду останется, в качестве модели бюджетного сегмента low cost, тогда как новая модель [скорее всего Granta II] займет рыночную нишу на ступеньку выше. Однако после «антисанкционного» перезапуска производства в линейке моторов сохранится лишь 90-сильный 8-клапанник, тогда как перезапуск производства 16-клапанного 1,6-литрового мотора ВАЗ-21129 связан со сложностями по замене комплектующих от иностранных производителей – в частности, поршней Federal Mogul и форсунок Bosch.

Кроме того, глава АВТОВАЗа уточнил что французский мотор HR16, который до кризиса был уже частично локализован на ВАЗе, освоить в ближайшее время возможности не имеется. Однако у АВТОВАЗа есть и «другие варианты», информация о которых будет обнародована чуть позже.

По поводу электромобиля LADA e-Largus (в начале августа представленного в Ижевске в виде концепта) г-н Соколов уточнил, что он может оказаться на 20-30% дороже стандартного Largus с бензиновым мотором.
Zastavka_1.jpg

Электромобиль LADA e-Largus обещают в серии не ранее 2025-26 гг.

Максим Соколов объяснил: «В теории да, можно говорить о том, что e-Largus будет стоить на 20-30% дороже, чем версия с ДВС. Это базовый принцип сегодня в мировом автопроме».

Он уточнил, что запустить модель в «серию» может получиться даже быстрее, чем за 3–4 года. Этот срок – стандартный для ведущих автоконцернов, но в случае с e-Largus компании поможет предыдущий опыт производства обычного LADA Largus, по крайней мере, с точки зрения механики, кузова и шасси.
По словам г-на Соколова, первые прототипы электрического e-Largus планируется представить на рубеже 2022/23 годов, а опытная партия таких BEV должна быть собрана в 2023 году.

Глава АВТОВАЗа пояснил: «Когда вопрос дойдет до серии – это больше вопрос к рынку. После опытной партии готовность к серийному выпуску прослеживается достаточно четко».
e-Largus_platform.jpg

Технологическая платформа электромобиля LADA e-Largus

Ожидается, что концептуально серийный e-Largus будет похож на электрическую LADA Ellada, которую мелкосерийно выпускали на базе LADA Kalina в 2012–2013 гг.

P.S. То, что серию LADA Largus возобновляют – естественно, так как это основной социально значимый, а также корпоративный продукт АВТОВАЗа, а вот с его электроверсией e-Largus дело сложнее, так как завод «ЛАДА Ижевск» остался без своего основного продукта, т.е. серии Vesta, а электромобиль в серии обещают не ранее, чем через 3 года, да и масштабы производства поначалу будут весьма ограниченными, то этот филиал АВТОВАЗа (бывший «Иж-авто») ждут весьма трудные времена.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ представил календарь новинок на 2025–2026 годы

ВАЗ представил календарь новинок на 2025–2026 годы

АВТОВАЗ обнародовал итоги деятельности в 2024 году и рассказал о планах на 2025–2026 годы

16.01.2025

КАМАЗ отчитался о производстве в 2024 году

КАМАЗ отчитался о производстве в 2024 году

Продажи КАМАЗа на гражданском рынке грузовиков в 2024 году упали на 26,5%

16.01.2025

Почему я работаю в компании «Третий Рим»?

Почему я работаю в компании «Третий Рим»?

Любой бизнес делают люди и наш портал – не исключение...

16.01.2025

Ozon занялся автолизингом

Ozon занялся автолизингом

Маркетплейс «Озон» предложил автокредит с нулевым начальным взносом

15.01.2025

CATL представил реально безопасную платформу CIIC для электромобилей

CATL представил реально безопасную платформу CIIC для электромобилей

Батарейный гигант обнародовал универсальную платформу CATL Integrated Intelligent Chassis для электромобилей

06.01.2025

BYD опередила Tesla по продажам электромобилей в IV квартале 2024 года

BYD опередила Tesla по продажам электромобилей в IV квартале 2024 года

BYD, несмотря на проблемы, рвется к мировому лидерству по электромобилям

03.01.2025

Продажи General Motors выросли на 4% в 2024 году за счет пикапов, SUV и электромобилей

Продажи General Motors выросли на 4% в 2024 году за счет пикапов, SUV и электромобилей

Год 2024-й стал лучшим для GM с допандемического 2019-го

03.01.2025

Возврат к списку