КАМАЗовский флагман выходит на дороги

КАМАЗовский флагман выходит на дороги

КАМАЗовский флагман выходит на дороги

01.08.2019


Новейший тягач КАМАЗ-54901 показали в деле на автодроме ADM raceway


автор

Валерий Васильев, фото автора и Николая Кушниренко


Премьера прототипа КАМАЗ-54901 с кабиной K5, как известно, состоялась пару лет назад на выставке «Комтранс-2017». Тогда специалистам и широкой публике продемонстрировали автомобиль и озвучили его технические характеристики. И вот настала очередь предсерийных образцов, которые отдали в распоряжение потенциальных клиентов, транспортников и журналистов.
Zastavka_1.jpg
Как заявляет производитель у новичка ниже стоимость владения, выше остаточная стоимость и уровень безопасности, а для его управления проще найти квалифицированных водителей.
Все это достигнуто за счет внедрения целого комплекса технических решений.
3.jpg
Грузовик, прежде всего, отличается улучшенной аэродинамикой, в которой роль первой скрипки выполняют спойлеры кабины и ее форма с улучшенной обтекаемостью.
7.jpg
Действительно, трапециевидный дизайн кабины со скругленным верхом и полный комплект обтекателей (верхний и боковые) снижают коэффициент лобового сопротивления, тогда как нижний спойлер оптимизирует воздушные потоки под автомобилем. Обтекаемость кабины, а заодно и снижение ее массы достигнуто, в том числе, за счет использования 360 кг полимерных материалов.
4.jpg
Для водителя и его напарника созданы все условия для эффективной работы. Большая просторная кабина на четырехточечной подвеске, каркас которой изготавливается на отдельном заводе в Набережных Челнах, имеет ровный пол и внутреннюю высоту около двух метров. Эргономичное водительское сиденье на пневмоподвеске с большим диапазоном регулировок положения подушки и спинки оборудовано подогревом. Для отдыха предусмотрено полноценное спальное место размером 2200х750х110 мм.
5.jpg
К услугам экипажа предоставлены климатическая система, многофункциональное рулевое колесо, мультимедийное устройство, дополнительные вещевые отсеки в надоконной полке и под спальным местом, бортовая информационная система (БИС) с сенсорным дисплеем диагональю 10,1 дюйма, навигатором, управлением отоплением и связью. Во время отдыха имеется возможность воспроизводить видео в online (YouTube) и в оffline (через USB и microSD), а также общаться с партнерами и близкими через интернет-мессенджеры. Со следующего года по заказу начнут устанавливать систему ADAS, которая включает адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, ассистента экстренного торможения, систему распознавания знаков и сигналов светофора, предупреждение о выезде за пределы полосы движения.
6.jpg  
На высоте и агрегатная база. В движение тягач приводит новый рядный шестицилиндровый турбодизель KAMAЗ-910.12-450 (Евро-5) мощностью 450 л.с., который стал совместным детищем Камского автозавода и компании Liebherr. Мотор оснащен усиленным блоком цилиндров из серого чугуна, стальными поршнями, масляным фильтром с повышенной грязеемкостью, масляным насосом с увеличенной производительностью, системой Common Rail, обеспечивающей давление впрыска топлива 1800 бар, оптимизированной программой управления двигателем. Ресурс силовой установки достигает 1,5 миллионов километров. Внушительный запас хода обеспечивают топливные баки объемом 1200–1400 л.
Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon, которая обладает широким набором дополнительных функций таких как: маневрирование (движение с ограниченной передачей на малых скоростях), помощь при трогании с места на подъеме (HSA Hill Start Assist), движение накатом (Eco Roll), функция раскачивания, ползущий режим (Creeping mode). К этому нужно прибавить режимы работы коробки ECO и POWER.
На магистральный тягач КАМАЗ-54901 установлен одноступенчатый мост DAIMLER HL6, снабженный гипоидной главной передачей с уменьшенным передаточным отношением передаточного отношение (2,278). Передняя ось с необслуживаемыми ступицами рассчитана на нагрузку 9 тонн. Несущая рама выполнена из легких высокопрочных сталей, что снизило снаряженную массу тягача.
Автомобиль стал обладателем современных систем активной безопасности, к которым относятся: ABS, EBS (электронная тормозная система), ASR (противопробуксовочная система), ESP (система курсовой устойчивости).
2.jpg
В такой комплектации КАМАЗ-54901 способен буксировать 35,6-тонный полуприцеп и работать в составе автопоезда полной массой до 44 тонн.
Ресурс грузовика достигает 1,2 миллиона километров, межсервисный интервал ТО увеличен на половину (с 80 до 120 тысяч километров),
Цена нового тягача с сервисным контрактом на 3-летний гарантийный период составляет 6 млн 436 тыс. рублей. Дополнительное оснащение увеличит стоимость до 7 миллионов, что соответствует аналогичным машинам из «большой семерки» или, скажем, Ford F-MAX. Сможет ли модель из Набережных Челнов конкурировать с именитыми зарубежными соперниками без поддержки государства в виде увеличения импортных пошлин является отдельным вопросом.
9.jpg
Вместе с тягачом презентовали самосвал КАМАЗ-6520 Люкс (6х4) с увеличенной до 21 тонны грузоподъемностью. Машина оборудована гильзованным турбодизелем Cummins ISL400 50 мощностью 390 л.с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S1820 TO. Грузовик снабдили комфортабельной кабиной на четырехточечной подвеске, усиленной рамой и передней осью, 16-кубовой обогреваемой платформой с гидрооборудованием HYVA.
10.jpg
Новинкой стал и трехосный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0600200-08 объемом 91 м3, вмещающий 33 европаллеты. К его изюминкам можно отнести сдвижную крышу, верхнюю загрузку без разборки боковин, сдвижной тент шторной конструкции, пол из бакелизированной фанеры толщиной 30 мм, оси Valx с пневмоподвеской Weweler, подъемную переднюю ось и тормозную систему с EBS.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку