Производство коммерческих автомобилей на фоне падения выпуска легковых машин в ноябре 2022 года выросло благодаря КАМАЗу
Производство коммерческих автомобилей на фоне падения выпуска легковых машин в ноябре 2022 года выросло благодаря КАМАЗу
24.12.2022
КАМАЗ обеспечил в 2022 году производство ¾ отечественных большегрузных грузовиков и в 2023 году намеревается сохранить этот уровень
Александр Климнов, фото КАМАЗ
Согласно данным НАПИ, за 11 месяцев текущего года было произведено 75,1 тыс. (–38,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) легких коммерческих автомобилей (LCV), 54,5 тыс. (–17,7%) грузовиков (MCV+HCV), и 10,8 тыс. (–17,3%) автобусов, что на фоне 419,1 тыс. (–65,6%) легковых автомобилей относительно неплохо.
В ноябре по отношению к октябрю текущего года сократилось производство LCV (6,2 тыс. против 6,6 тыс.) и легковых автомобилей (26,8 тыс. против 36,4 тыс.). Тогда как производство автобусов и грузовых автомобилей в ноябре оказалось больше, чем в октябре.
Кстати, КАМАЗ уже посчитал свой объем производства в 2022 году, который сократится всего на 0,7% и составит 43,83 тыс. коммерческих автомобилей. Об этом сообщил в интервью ТАСС гендиректор компании Сергей Когогин, добавив, что за 11 месяцев нынешнего года уже выпущено 39,85 тыс. грузовиков (т.е. 73,1% от всего объема их производства в стране – авт.), что даже на 0,9% больше, чем за тот же период прошлого года. Также г-н Когогин рассказал об увеличении объема инвестиционной программы до 300 млрд руб. и об увеличении чистой прибыли до 5 млрд руб. в 2023 году.
Ранее сообщалось, что КАМАЗ в 2023 году планирует реализовать в России около 50 тыс. автомобилей и увеличить долю на рынке, которая в настоящее время находится на уровне 44%. В числе направлений развития КАМАЗа в 2023 году – возобновление производства магистрального тягача КАМАЗ-54901 и тяжелых самосвалов КАМАЗпоколения K5 на новой компонентной базе.
Глава КАМАЗа отметил, что введение санкций больше всего повлияло на выпуск нового модельного ряда, который оказался более зависимым от зарубежных поставщиков. Но к августу в компании решили трудности с поставками компонентов, до этого момента использовав складские запасы и не остановив производство.
Как отмечается, ключевым изменением в производстве грузовиков во второй половине 2022 года стала его переориентация на выпуск полноприводных автомобилей, в том числе для государственного заказчика. Для выполнения заключенных контрактов компания задействовала все имеющиеся ресурсы, в том числе ввела на отдельных производствах 12-часовую рабочую смену с двойной оплатой сверхурочной работы задействованному персоналу.
Будет также продолжена работа по созданию водородного транспорта, беспилотной автотехники, развитие линейки электротранспорта (включая легковой электромобиль «Алмаз» – авт.), и реализация других актуальных для страны проектов.
В последние месяцы КАМАЗ ежемесячно производит не менее 100 и 150 грузовиков поколения К4 и К5 соответственно.
По словам Сергея Когогина, проведена масштабная работа по локализации компонентов, так что с февраля 2023 года планируется обеспечить полномасштабный выпуск грузовиков поколения К5 с использованием компонентов, не зависящих от поставок из недружественных стран.
В результате КАМАЗ намерен ежемесячно производить по 500 автомобилей поколения К5, с дальнейшим увеличением производственного плана до 700–1000 автомобилей ежемесячно.
Г-н Когогин заявил: «Наша цель в этом направлении – до конца 2023 года выпустить в общей сложности 10 тыс. автомобилей поколения К5. При этом наша глобальная цель – вернуться к своей стратегии развития, развивать линейку автомобилей К5, эффективность и топливная экономичность которых подтверждена в реальных условиях эксплуатации. Возобновление производства будет поэтапным», – сообщил глава КАМАЗа.
P.S. Итак, производство легковых машин в стране упало на 2/3 из-за ухода всех европейских и японских брендов, LCV – на 2/5, тогда как грузовики и автобусы просели всего на 2/11, т.е. им сейчас придан наивысший приоритет и мощное госфинасирование, что вполне понятно на фоне СВО.