Столичному профсоюзу таксистов посоветовали заниматься своим делом, а не лоббизмом

Столичному профсоюзу таксистов посоветовали заниматься своим делом, а не лоббизмом

Столичному профсоюзу таксистов посоветовали заниматься своим делом, а не лоббизмом

22.07.2021


Директор Ассоциации ТАМА Норайр Блудян дал отповедь профсоюзу «Таксист» по поводу критики внедряемой системы КИС «АРТ»


автор

Александр Климнов, фото автора


В ответ на обращение на этой неделе межрегионального профсоюза «Таксист» (включает 2 тыс. водителей и таксопарков) к премьеру Мишустину и Мэру Собянину с критикой новой системы контроля за водителями, директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная ассоциация московской агломерации» (Ассоциация ТАМА), заместитель председателя Комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы Норайр Блудян заявил, что: «Главная задача [профсоюза] состоит в защите прав водителей, борьбе с нарушениями режима труда и отдыха, а не ратовании за нарушение требований федеральных норм и пропагандировании увеличения рабочего времени».

Таким образом, г-н Блудян «дал отпор» профсоюзу таксистов. По его словам легковые такси – самый опасный сегмент перевозок. Одним из глобальных факторов проблем сними выступает как раз переработка таксистами рабочего времени, которая провоцирует усталость и засыпание за рулем.

Информационная система КИС «Аналитика работы такси» (АРТ), которая заработает с 1 августа, призвана следить за тем, чтобы водители не перерабатывали. С помощью цифрового ID власти намереваются регулировать доступ водителей в профессию. Нелегалы должны будут уйти с рынка, а время простоя у тех, кто работает по закону, уменьшится, отметил он.

Для легальных таксистов цифровой профиль гарантирует справедливую оплату труда и прозрачный заработок. Сейчас по закону работодатель с согласия водителя может увеличить продолжительность рабочего дня, компенсировав это денежными выплатами и предоставлением отдыха.

Директор Ассоциации ТАМА считает, что права водителей такси будут защищены действующими правилами, а пассажиры будут меньше волноваться о том, что доберутся до места без риска в ДТП.

В профсоюзе же считают, что работа с электронным сервисом КИС «АРТ» потребует «значительных финансовых затрат» от таксопарков, а введение системы приведет к резкому снижению количества водителей такси, которые не смогут выполнять поездки из-за сложностей регистрации в системе. В письме профсоюза также говорится, что заработок водителей снизится из-за «пересмотра графика их работы». Отмечается, что рынок таксомоторных услуг еще не оправился от негативного эффекта пандемии COVID-19, а появление новых сложных правил затормозит его восстановление и развитие, приведет к уходу водителей в теневой сектор перевозок.

Поэтому профсоюз просит власти страны и Москвы пока что запустить новую систему в пилотном режиме, чтобы участники таксомоторного рынка могли поэтапно подключиться к ней. На время тестирования системы предлагается ввести мораторий на любые штрафы за «ненадлежащую» передачу сведений в систему.

О том, что московская мэрия собирается запустить электронный сервис проверки цифровых профилей таксистов стало известно еще год назад. Система КИС «АРТ» предназначена для слежения за тем, чтобы таксисты регулярно проходили медосмотр, оформляли все необходимые документы, оплачивали штрафы и не имели судимости за тяжкие преступления. Доступ к данным сервиса будет иметь, в том числе, и ГИБДД.

P.S. Ненормативные переработки таксистов зачастую связаны еще и с элементарной жадностью их владельцев, по факту устроивших для большинства таксистов потогонную систему, когда водитель, вкалывая за рулем по 12-14 часов едва успевает отбить аренду машины и топливо (плюс еще и штрафы за парковку и т.д., и т.п.), причем, свой более чем солидный процент забирает с его заказов и агрегатор. Так, что, похоже, лафа с дешевыми такси, действительно, подходит в столице к своему «историческому концу», а вот справится ли электроника с реалиями жизни, вскоре эта самая жизнь и покажет.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков


Возврат к списку