Выставка автобусной техники BW Expo 2022 начала работу

Выставка автобусной техники BW Expo 2022 начала работу

Выставка автобусной техники BW Expo 2022 начала работу

29.11.2022


Российские, китайские и белорусские производители показали на выставке автобусной техники BW Expo свои новинки


автор

Александр Климнов, фото автора и busworld-moscow.ru


На начавшейся сегодня 29 ноября в Крокус Экспо Международной выставке автобусной техники BW Expo 2022 – крупнейшей по данному виду техники в Восточной Европе, ведущие компании-производители из России, Белоруссии, Китая и Турции представляют новые модели городских и междугородных/туристических автобусов, микроавтобусов, оборудование обслуживания и ремонта, а также запчасти и комплектующие.
SAM_7371.jpg
Популярные модели, новинки и прототипы автобусной техники показывают Группа ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ПК «Транспортные Системы», Синара Групп, HIGER, Yutong – Транспортный центр, Asia Star, King Long, Zhong Tong, Triumph и другие производители, в том числе комплектующих.
SAM_7221.jpg
URBANTRANS MOBILITY FORUM
В течение трех дней на площадке выставки также проходит UrbanTrans Mobility Forum, в рамках которого проводится съезд региональных руководителей муниципального общественного транспорта из крупнейших регионов страны. Кроме того, в рамках UrbanTrans Mobility Forum руководители компаний-производителей, представители федеральных министерств, а также эксперты отрасли автобусных пассажирских перевозок поднимают и обсуждают актуальные проблемы для рынка автобусной техники и организации пассажирских перевозок.
SAM_7079.jpg
Например, группа СТМ показала данные согласно которым в российском автобусно-троллейбусном парке ежегодно необходимо обновлять порядка 13 тысяч машин, иначе вскоре он вообще выйдет на пределы допустимого 10-летнего жизненного цикла.
SAM_7080.jpg
Крупнейший стенд на выставке в этом году заняла Группа ГАЗ – российский лидер в области разработки и производства коммерческого и пассажирского транспорта, на чьих автобучсах перевозится 4/5 пассажиров в России, кроме того, 27 тыс. автобусов этой марки работают в качестве школьных, а еще 22 тыс. «ГАЗелей» работают в качестве СМП, реанимобилей и прочих медицинских автомобилей. Кроме того, ГАЗ выпускает свыше 30 моделей автотехники для перевозки маломобильных граждан.
SAM_7367.jpg
Нижегородская компания демонстрирует на выставке BW Expo 2022 широкую линейку автобусов нового поколения, включающую как компактные микроавтобусы, так и городские машины средней и большой вместимости, работающие на различных видах топлива, в том числе с нулевым уровнем выбросов, т.е. электробусы всех классов вместимости.

Автобусы ГАЗа отличаются повышенным уровнем комфорта и отвечают самым строгим требованиям по эргономике и безопасности. Особое внимание в автобусах уделено удобству маломобильных пассажиров. Представленная линейка позволяет решать комплексные задачи пассажирских перевозок с учетом специфики различных типов маршрутов.
SAM_7301.jpg
Так, на стенде ГАЗа представлен новейший микроавтобус «Соболь NN» для сегмента корпоративных перевозок. Его салон оборудован мягкими комфортабельными сиденьями с ремнями безопасности, подголовниками и откидными подлокотниками, 4-мя USB-розетками, потолочным люком для дополнительной вентиляции.
SAM_7131.jpg
Машина сохраняет все конкурентные преимущества базового ЦМФ (модель A31S12) «Соболь NN»: за счет небольших габаритов (5110х2536х2445 мм) и малого радиуса разворота (5,4 м) такой микроавтобус может легко перемещаться в интенсивном транспортном потоке, проезжать по узким улицам и парковаться во дворах, не создавая помех легковому транспорту. Благодаря небольшой габаритной высоте «Соболь NN» способен заезжать на большинство многоуровневых парковок. Машина комплектуется дизельным двигателем (контрольный расход топлива от 6,9 л/100 км) с 6-ступенчатой МКП с джойстиком на консоли панели приборов. Межсервисный интервал автомобиля равен 20 000 км.
SAM_4496.jpg
Базовая комплектация «Соболя NN» включает: светодиодные фары с повторителями, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, электроблокировка рулевой колонки, электроподогрев ветрового стекла, круиз-контроль, кнопку «старт/стоп», центральный замок с ДУ, навигационную систему, мультифункциональный руль, сиденье водителя с пакетом «Люкс» (подрессоривание, 11 регулировок, включая поясничный подпор, подлокотник, подогрев), пассажирское двухместное сиденье с подогревом, электромеханический стояночный тормоз, сигнализаторы незакрытых дверей и непристегнутых передних ремней безопасности, кондиционер, четыре USB-розетки на 5V, телематический модуль «GAZ Connect», предпусковой поддогреватель и отопитель, аудиоподготовка 2DIN, пассажирские сиденья в салоне с тканевой обивкой, ремнями, подголовниками и откидными подлокотниками, освещение укомплектованного термошумовиброизоляцией пассажирского салона обеспечивается светодиодными лампами, предусмотрены локеры передних колесных арок и брызговики всех колес.
SAM_7305.jpg
Таким образом, новый «Соболь NN» выступает на российском рынке еще и современным, многофункциональным минивэном, импортозамещающим импортные аналоги.

Так, стоимость «Соболя NN» на 20–40% ниже аналогов, затраты на ТО ниже на 30%, а на быстроизнашиваемые детали ниже в 2,5 раза. Стоимость запчастей ниже от 30% до 15 раз (!), при этом у машины высокий ресурс и остаточная стоимость.
SAM_7142.jpg
Социальное такси «Соболь NN» – машина, демонстрирующая возможности использования линейки транспорта на базе серии автомобилей «Соболь NN». Социальное такси относится к специализированному транспорту, который в РФ работает в рамках программ федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».
SAM_7129.jpg
Представленная модель «Соболя NN» разработана для перевозки маломобильных граждан, так компоновка ее салона предусматривает место для инвалидной коляски и четыре мягких комфортабельных стационарных сиденья, оснащенных ремнями безопасности, кнопками связи с водителем и USB-зарядками. Фиксаторы задних дверей и подъемник кассетного типа позволяют облегчить посадку/высадку пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Противоскользящее напольное покрытие, электрический привод боковой двери, дополнительное освещение зоны поcадки/высадки и термошумовиброизоляция кузова повышают комфорт и безопасность пассажиров.
SAM_7321.jpg
Школьный автобус «ГАЗель NEXT» – еще один пример социально значимого специализированного пассажирского транспортного средства марки ГАЗ. Представленная машина рассчитана на перевозку 15 детей при одном сопровождающем. Детские сиденья меньшей размерности оборудованы ремнями безопасности. Специальные устройства препятствуют случайному открытию дверей.
SAM_7171.jpg
На каждом ряду сидений установлена кнопка вызова водителя. Для облегчения доступа в салон в конструкцию автомобиля введена выдвижная подножка с электроприводом (меньшей высоты, чем для взрослых – авт.). Дополнительная теплоизоляция и отопитель обеспечивают комфортабельную температуру в салоне в холодное время года. Для повышения безопасности перевозок максимальная скорость автобуса ограничена электроникой уровнем в 60 км/ч.
SAM_7324.jpg
«ГАЗель NN» малый автобус, созданный на цифровой платформе поколения NN. Предназначен для работы в сегменте корпоративных перевозок или на маршрутах с низким пассажиропотоком. Салон автобуса рассчитан на 22 пассажира (19 посадочных мест). Интерьер кабины включает комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 вариантами регулировки, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном.
SAM_8278.jpg
Передняя панель оснащена разъемами USB, нишами для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Бесключевой запуск двигателя обеспечивает дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели повышает эффективность работы узла и оставляет больше свободного места в кабине. Спинка центрального пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в удобный столик.
9.jpg
Перспективный автобус ПАЗ – мидибус с низким уровнем пола, предназначенная для городских и пригородных перевозок.
SAM_7161.jpg
Автобус рассчитан на транспортировку 32 человек (21 посадочное место). Просторная накопительная площадка в центральной части салона, механическая аппарель, широкая дверь и система книлинг (возможность понижения уровня входа на остановках) облегчают посадку/высадку пассажирам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. При этом небольшие габариты и малый радиус разворота, который составляет всего 7,1 м, обеспечивают повышенную маневренность.
SAM_7163.jpg
Пневматическая подвеска гарантирует мягкость и плавность хода, включая и дороги с неровным покрытием. Широкий центральный проход и высокий потолок облегчают передвижение пассажиров по салону. Полноценное багажное отделение, расположенное в заднем свесе, позволяет использовать автобус для пригородных перевозок.

Кстати, в рамках выставки BW Expo 2022 на стенде «Группы ГАЗ» проводится опрос по выбору названия для данной перспективной модели (кстати, на ComTrans'21 прототип этого автобуса условно назывался «Valdai City» – авт.). Участие в опросе может принять любой посетитель выставки.
SAM_7317.jpg
КАВЗ-4270 LE – полунизкопольный мидибус с двизелем ЯМЗ-536, конвертированным для работы на компримированном природном газе (CNG). Размещенные на крыше и под днищем автобуса газовые баллоны общей емкостью 662 л обеспечивают запас хода до 350 км. Машина предназначена для работы на маршрутах с высоким пассажиропотоком и рассчитана на перевозку 90 человек. Пневматическая подвеска обеспечивает мягкость хода и комфорт во время поездки. Отсутствие ступеней и система книлинг (регулируемый наклон автобуса до 7° в сторону дверей) существенно сокращают время прохождения автобуса по маршруту благодаря увеличению скорости пассажирообмена. Автобус оборудован механической аппарелью для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски и собаки-поводыря, кнопками связи с водителем.

Демонстрируются также две модели из перспективной линейки автобусов CITYMAX, которое получило стильный современный дизайн интерьера и экстерьера и единую унифицированную платформу (по некоторым данным австрийского происхождения – авт.), на которой будут выпускаться как дизельные, так газовые и электрические автобусы. Их кузова изготовлены из композитных материалов, которые отличаются легкостью, прочностью и не подвержены коррозии. Это позволило значительно снизить уровень шума в салоне, а также существенно понизить массу автобуса, что в лучшую сторону отражается на расходе топлива.
SAM_7284.jpg
Доступность для маломобильных пассажиров обеспечивается низким уровнем входа без ступеней, просторными накопительными площадками с поясничными упорами, специально оборудованными местами для инвалидных колясок. Система «книлинг» наклоняет автобус в сторону дверей и регулирует высоту клиренса, облегчая посадку/высадку всем категориям пассажиров. В автобусах CITYMAX реализована система «чистого пола», подразумевающая отсутствие каких-либо креплений к полу, что позволяет обеспечить широкие проходы между рядами сидений.
SAM_7282.jpg
Большая площадь остекления дает наилучшую обзорность пассажирам и водителю. На выставке линейка представлена автобусами CITYMAX 9 и E-CITYMAX 12.

Мидибус CITYMAX 9 общей пассажировместимостью 75 мест отличается уникальным для российского рынка стильным дизайном и предлагает самую большую площадь низкого пола в своем классе, равную 10м2. В его салоне реализована система «чистого пола» с креплением всех сидений и поручней к боковинам кузова, что повышает удобство перемещения по салону.
SAM_7354.jpg
Автобус отличается также большой площадью остекления, что дает наилучшую обзорность водителю и пассажирам. Кузов автобуса изготовлен из высокопрочных композитных материалов, не подверженных коррозии. На CITYMAX 9 установлен отечественный дизель семейства ЯМЗ-530 и «автомат» ГАЗ.
SAM_7300.jpg
В линейке транспорта с нулевым уровнем выбросов дебютировал низкопольный электробус малого класса «ГАЗель e-City», созданный в соответствии с требованиями ГУП «Мосгортранс» – крупнейшего в России оператора наземного городского пассажирского транспорта.
SAM_7153.jpg
Данный электробус рассчитан на перевозку 16 пассажиров и на одной зарядке способен пройти до 150 км.
SAM_7150.jpg
В конструкции машины реализована возможность трех способов зарядки тяговой батареи, включая быструю подзарядку до 80% емкости за 45 минут.
SAM_7156.jpg
Благодаря оригинальной раме с пониженной центральной частью у «ГАЗель e-City» нет ступеней на входе, а пневмоподвеска заднего моста обеспечивает повышенную на фоне аналогичных машин данного класса плавность хода.

Кроме того, работа на электротяге дает этой машине дополнительные преимущества за счет снижения шума и отсутствия вредных выбросов в атмосферу.
8.jpg
Электробус большой вместимости E-CITYMAX 12 (будет производиться на ЛиАЗе и СВАРЗе – авт.) отличается от предыдущих поколений данного типа ТС независимой подвеской и увеличенным до 200 км запасом хода на одной зарядке.
SAM_7270.jpg
В электробусе E-CITYMAX 12 реализована возможность зарядки батарей тремя способами: ультрабыстрая пантографная за 1,5 часа, быстрая пистолетная за 2,5 часа и ночная за 7 часов.
SAM_7275.jpg
SAM_7276.jpg
Батареи оснащены автономной системой термостатирования, которая в автоматическом режиме охлаждает батареи летом и подогревает зимой до оптимальной рабочей температуры, что позволяет стабилизировать запас хода электробуса на протяжении всего срока службы батарей.
SAM_7272.jpg
Общая пассажировместимость E-CITYMAX 12 составляет 85 человек, в салоне предусмотрено 36 посадочных мест и место для инвалидной коляски.

P.S. Тем не менее, на BW Expo'22 Группа ГАЗ не показала ни одной модели междугородно-туристического сегмента. Собственно, из них в производственной программе подразделения «Русские автобусы» ныне значатся только 35/39-местный среднеразмерный КАвЗ-4238 «Аврора LWB», а также междугородные модификации «ГАЗелей NEXTи NN» и ПАЗ Vecror NEXT, а вот выпуск моделей ЛиАЗ-5250 «Вояж» и ЛиАЗ-5291 «Круиз» большого класса остановлен из-за прекращения поставок шасси Scania.

Экспозиция BW Expo достаточно обширная, так что продолжение следует...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В 2022 году в сегменте LCV более востребованными стали бортовые грузовики и пикапы

В 2022 году в сегменте LCV более востребованными стали бортовые грузовики и пикапы

НАПИ рассказало о распределении LCV по типам кузовов за 11 месяцев 2022 года

Первые легкие коммерческие автомобили Sollers Atlant и Argo выданы владельцам

Первые легкие коммерческие автомобили Sollers Atlant и Argo выданы владельцам

Продажи LCV марки Sollers начались в декабре более чем в 50 дилерских центрах в 38 городах на территории России

Производство коммерческих автомобилей на фоне падения выпуска легковых машин в ноябре 2022 года выросло благодаря КАМАЗу

Производство коммерческих автомобилей на фоне падения выпуска легковых машин в ноябре 2022 года выросло благодаря КАМАЗу

КАМАЗ обеспечил в 2022 году производство ¾ отечественных большегрузных грузовиков и в 2023 году намеревается сохранить этот уровень

Китайские междугородные автобусы фактически поделили между собой российский рынок

Китайские междугородные автобусы фактически поделили между собой российский рынок

Структура российского рынка «дальнобойных» междугородных автобусов фактически формируется китайскими производителями

На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

На российском рынке новых седельных тягачей китайские марки заместили собой «Европейскую семерку» и американские бренды

Стоимость владения седельным тягачом в 2022 году меньше всего выросла у отечественных марок

«СОЛЛЕРС» начал продажу LCV моделей «Арго» и «Атлант» в 38 городах России

«СОЛЛЕРС» начал продажу LCV моделей «Арго» и «Атлант» в 38 городах России

Базовая версия LCV «СОЛЛЕРС Арго» будет стоить от 2,6 млн рублей, а «СОЛЛЕРС Атлант» – от 2,9 млн рублей

Дружественные иномарки на BW Expo 2022 – МАЗ и китайцы

Дружественные иномарки на BW Expo 2022 – МАЗ и китайцы

На Международной выставке автобусной техники BW Expo'22 состоялся почти что бенефис китайских автобусостроителей


Возврат к списку