ВАЗ остановит конвейеры 28 февраля, а московский «Рено Россия» с 28 февраля по 5 марта
26 февраля 2022
Из-за перебоев с поставками комплектующих и ситуации вокруг Украины на следующей неделе остановят свои конвейеры автозаводы в Тольятти и Москве
Александр Климнов, фото производителя
Паблик-ресурс Avrograd News сообщает, что АО «АВТОВАЗ» останавливает пока что на один день 28 февраля все свои сборочные конвейеры на основной площадке в Тольятти, т.е на Волжском автомобильном заводе (ВАЗ), где собирают модели бренда LADA, включая серии Granta, Largus, XRAY (фото на заставке), Niva Legend (ВАЗ-21214 / ВАЗ-2131), Niva Travel (ВАЗ-2123), а также бренда Renault включая модели Logan и Sandero. Работа конвейеров 3 и 4 марта также находится под вопросом. В свете последних событий логистические цепочки поставок комплектующих могут быть разорваны на непредсказуемое время.
На АВТОВАЗе данную информацию официально не комментируют. Как заявил в недавнем интервью изданию Financial Times генеральный директор Renault Group Лука де Мео, заводы компании в России могут столкнуться с проблемами в поставках комплектующих из-за ситуации вокруг Украины.
Производственные площадки АВТОВАЗа, включая ВАЗ (по данным ОАО «АСМ-холдинг» в 2021 году завод в Тольятти произвел 272,9 тыс. автомобилей, что 9,2% меньше, чем в 2020-м) и ООО «Лада Ижевск» (в 2021-м произвело 125,7 тыс. автомобилей серии LADA Vesta (+16,9%)) на ~20% зависят от поставок импортных комплектующих, а московский завод ЗАО «Рено Россия» (производит кроссоверы Renault Arkana, Duster и Kaptur, а также Nissan Terrano – авт.), выпустивший в 2021-м 144,6 тыс. (+5,2%) SUV зависит от них почти на 40%.
В результате столичный завод Renault временно приостанавливает производство автомобилей на период с 28 февраля по 5 марта в связи с определенными перебоями в поставках комплектующих. В свою очередь, президент АВТОВАЗа Николя Мор ранее сообщал, что компания изучает тему альтернативных поставщиков на фоне санкционных рисков, но он также прдупредил, что если санкции будут особенно жесткими, то компании придется свернуть производство в России.
P.S. По состоянию на 25 февраля остановили свои экспортные поставки автомобилей в Россию также такие бренды как BMW, Citroen (группа Stellantis), General Motors и Mercedes-Benz (ранее JLR и Volkswagen Group, включая отделение Volkswagen коммерческие автомобили).
Кроме того, об остановке новых контрактов еще в четверг 24 февраля объявили дистрибуторы ряда зарубежных марок дорожно-строительной и спецтехники. Так, «Русбизнесавто» уведомил своих партнеров в России, что вся импортная техника таких производителей как SDLG, Higer, New Holland и Dieci по подписанным договорам должна была быть полностью оплачена 24 февраля.
P.P.S. Из оперирующих на российском рынке брендов 21 заявил о повышении цен на свои автомобили в диапазоне от 0,5 до 20%. По неофициальной информации, например, бренд Skoda уже поднял свои ценники на 30%. И судя по текущим тенденциям – это только начало.
Следите за новостями на портале www.3rim.ru
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек