На АВТОВАЗе предприняты значительные кадровые перестановки и новые программы по оживлению спроса
Александр Климнов, фото f1news.com
Совет Директоров АО «АВТОВАЗ» утвердил решение о назначении с 1 июня 2021 года Николя Мора (Nicolas Maure) [фото на заставке] на пост Президента АО «АВТОВАЗ» (по истечении срока полномочий на этом посту Ива Каракатзаниса). Причем Николя Мор совместит с ней также должность Генерального Директора по операциям Groupe Renault в России и СНГ, начиная с 1 мая 2021 года.
Новое место работы и должность нынешнего Президента АВТОВАЗа Ива Каракатзаниса, занимающего пост с 1 июня 2018 года, будут объявлены дополнительно.
Ив Каракатзанис заявил по этому поводу: «Я приветствую возвращение господина Мора на АВТОВАЗ. Я уверен, что его личный опыт и ранее полученные знания о компании и российском рынке помогут АВТОВАЗу преодолеть любые препятствия. Я хочу лично поблагодарить всю команду АВТОВАЗа за плодотворные 3 года, которые мы провели вместе, и пожелать каждому сотруднику личных побед и успехов».
В свою очередь Николя Мор сказал: «Сегодня АВТОВАЗ находится на уверенном пути позитивных изменений. Вместе с командой Компании я буду использовать весь свой опыт для дальнейшей трансформации АВТОВАЗа в эффективного автопроизводителя мирового класса. От имени Совета Директоров АВТОВАЗа я хотел бы выразить господину Каракатзанису свою искреннюю благодарность за его большие достижения в течение последних трех лет, в том числе в период пандемии COVID-19. Коммерческие и финансовые показатели Компании продолжали значительно улучшаться в течение этих лет».
Справка: Николя Мор окончил Центральную школу Парижа (École Centrale de Paris) в 1983 году и получил степень MBA в INSEAD (1985), Франция. Он присоединился к Renault в 2000 году в качестве директора по закупкам подразделения запчастей и аксессуаров, после карьеры в Valeo и Faurecia. Затем он стал директором Плана качества Renault в марте 2003 года и генеральным менеджером подразделения автоматических трансмиссий в сентябре 2004 года. В сентябре 2006 года Николя Мор был назначен директором завода силовых агрегатов Dacia в Румынии. В августе 2008 года он стал вице-президентом по силовым агрегатам в закупочной организации Renault-Nissan, а в марте 2013 года был назначен вице-президентом по производственным показателям Группы. В январе 2014 года Николя Мор был назначен управляющим директором Groupe Renault в Румынии и генеральным директором Automobile Dacia.
В апреле 2016 года Николя Мор стал президентом и генеральным директором АВТОВАЗа, проработав до мая 2018 года. Затем он стал председателем Совета директоров АО «АВТОВАЗ» в июне 2019 года. Кроме того, с 1 января 2018 года он был назначен старшим вице-президентом Groupe Renault и руководителем региона Евразия.
В сентябре 2020 года Николя Мор стал Исполнительным вице-президентом Groupe Renault по преобразованиям. В мае 2021 года он займет должность Генерального директора по операциям Groupe Renault в России и СНГ. Кстати, 22 апреля Николя Мору исполнится 61 год.
Кстати, также в апреле возобновлена госпрограмма, позволяющая приобрести новый автомобиль LADA в льготный кредит с выгодой 10% от стоимости автомобиля для всех граждан России. Новую машину можно приобрести по доступной цене, суммируя выгоду по Госпрограмме на условиях льготного автокредитования и акции производителя, в том числе предложения LADA Finance и LADA Finance Максимум, причем, без ограничений по цене автомобиля и дополнительных требований к клиентам. До конца апреля дополнительный бонус – КАСКО в подарок. Полная информация о льготных условиях приобретения автомобилей LADA есть у дилеров бренда и на официальном сайте lada.ru.
P.S. За три года правления Ива Каракатзаниса на АВТОВАЗе, была выкуплена доля концерна GM в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ, что позволило включить его в собственную структуру, а также вернуть название «Нива» в линейку бренда LADA. На рынок были выведены модели Vesta Sport и XRAY Cross, проведен рестайлинг серий Granta и Largus, а модели Vesta и XRAY получили вариаторы (CVT). Впрочем, были и огорчения, так LADA прекратила экспорт в Европу, а шеф-дизайнер Стив Маттин, внедривший характерный Х-стиль моделей и всего бренда, покинул свой пост. На посту нового подразделения Dacia-LADA его должен был сменить Алехандро Месонеро-Романос, который, рассчитывал на пост главного дизайнера всей Groupe Renault, но не получив его (должность отдали Жилю Видалю), по слухам предпочел работу над премиальным брендом Alfa-Romeo новообразованного концерна Stellantis.