Группа «СОЛЛЕРС» начала выпуск LCV под собственной маркой
Группа «СОЛЛЕРС» начала выпуск LCV под собственной маркой
26.11.2022
В ОЭЗ Алабуга начат выпуск LCV моделей СОЛЛЕРС «Атлант» и СОЛЛЕРС «Арго»
Александр Климнов, фото производителя и Яндекс.Дзен
Пресс-служба ПАО «СОЛЛЕРС» сообщает, что на заводе СОЛЛЕРС в Особой экономической зоне «Алабуга» произведен запуск производства модельной линейки легких коммерческих автомобилей (LCV) под собственным брендом «СОЛЛЕРС».
Новые российские легкие коммерческие автомобили получили собственные названия «Атлант» и «Арго»
Старт проекту был дан в присутствии Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации-Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и председателя Совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС» Адиля Ширинова.
В рамках церемонии запуска (скорее перезапуска – авт.) производства на площадке «СОЛЛЕРС Алабуга» состоялась презентация модельного ряда новых автомобилей СОЛЛЕРС и планируемых к локализации ключевых компонентов.
Вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отметил: «Автомобили СОЛЛЕРС заместят ушедший с российского рынка Ford Transit. Продажи первых новых LCV стартуют уже в декабре этого года, а производство по технологии полного цикла [CKD] будет запущено в 2023 году. Программа локализации новой линейки коммерческих автомобилей будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси и так далее. В проекте будет задействован весь текущий персонал завода».
Председатель Совета Директоров ПАО «СОЛЛЕРС» Адиль Ширинов сказал: «Сегодня мы не просто запускаем проект, мы открываем новую веху развития компании СОЛЛЕРС и российского автомобильного рынка. Накопленный опыт позволил нам рационально оценить рынок и предложить именно те автомобили, которые необходимы в настоящий момент в сфере перевозок. СОЛЛЕРС Атлант и СОЛЛЕРС Арго станут важными игроками сегмента LCV в России, способными закрыть все потребности бизнеса в легких коммерческих перевозках. Мы рады представить автомобили на базе мировых технологий и стандартов качества с лучшей в классе экономикой владения, гарантируя заказчикам максимальную эффективность их бизнес-процессов».
Справка: семейство СОЛЛЕРС «Атлант» полукапотной компоновки LCV полной массой от 2,5 до 4,2 т включает в себя широкий спектр модификаций с возможностью адаптации под нужды конкретного клиента. Автомобиль может быть оснащен дизельным двигателем мощностью 139 л.с. или 150 л.с. экологического класса Евро-5.
В числе основных преимуществ СОЛЛЕРС «Атлант» выступает одна из лучших стоимостей владения в классе, широкий выбор модификаций, их богатое базовое оснащение, универсальность и современная эргономика.
Серия СОЛЛЕРС «Атлант» выходит на рынок уже со спецмодификациями: на фото СМП, а за ней виден инкассаторский фургон
Справка: СОЛЛЕРС «Арго» – компактный развозной грузовик бескапотной компоновки (с кабиной над двигателем) полной массой 2,5 т или 3,5 т для внутригородских перевозок.
Серию СОЛЛЕРС «Арго» представили с целым набором кузовов – от бортового с тентом до рефрижератора
Среди основных преимуществ модели «Арго»: компактность, повышенная маневренность, низкая высота погрузки, возможность въезда в центр крупных городов. Автомобиль предлагается на выбор с дизельным двигателем мощностью 130 л.с. либо с бензиновым двигателем 147 л.с. Евро 5.
В рамках серии «Арго» представлена даже электрическая версия на аккумуляторах
Справка: ООО «СОЛЛЕРС Алабуга» – дочернее (100% акций) общество ПАО «СОЛЛЕРС», специализирующееся на производстве и дистрибуции легких коммерческих автомобилей под собственным брендом. Завод расположен на территории ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Республика Татарстан).
В дальнейшем для LCV марки «СОЛЛЕРС» будут локализованы: электроника, пластиковые детали и элементы шасси. Более того, запланировано даже освоение производства дизельных двигателей, очевидно, на том же предприятии, на котором ранее собирались производить дизели Ford Duratorq.
Руководство ПАО «СОЛЛЕРС» обещает также, что в работе над проектом будет задействован весь нынешний персонал «СОЛЛЕРС Алабуга». Общий объем инвестиций в запуск новых моделей LCV составляет более 5 млрд руб.
P.S. Итак, российским производителям легкой коммерческой техники прибыло. И в нынешних известных обстоятельствах не так уж и важно, что это пока что фактически «отверточная» сборка китайских машин (в данном случае моделей JAC Sunray и JACN25/N35, что российским производителем как раз не афишируется). Зато есть главное – сохранено (и даже не перепрофилированно!) достаточно крупное производство, а степень локализации для рынка принципиального значения, откровенно говоря, не имеет – главное, чтобы цена была конкурентоспособной, а сервис – доступным.
Да и конкуренция на рынке (читай с нижегородскими «ГАЗель») весьма полезна, так как заставляет игроков не слишком задирать цены и поддерживать уровень качества (что, кстати, ранее вполне успешно делал «Транзит»), а потребителям предоставляет свободу рук в отношении выбора нужного подвижного состава.