Мировой Топ-10 брендов и национальных рынков 2021 года
14 февраля 2022
Тойота и Китай и в 2021-м впереди планеты всей
Александр Климнов, фото автора
Агентство JATO Dynamics отчиталось по мировому рынку за 2021 году по брендам и моделям. Ранее мы уже писали о бестселлерах мирового рынка по данным той JATO, напомним, что его возглавляет японская модель Toyota Corolla.
Ну, а теперь обнародован и рейтинг Топ-10 брендов, и его, естественно, также возглавляет Toyota: в прошлом году по всему миру разошлось 7,35 млн легковых автомобилей этого ведущего японского бренда. Крупнейшими рынками него остались США (2,03 млн), Китай (1,64 млн) и собственно Япония (1,22 млн).
На втором месте также закономерно – бренд Volkswagen с 4,57 млн автомобилей. Из них в Китае проданы 2,11 млн (прежде всего через СП с FAW и SAIC), 490 тыс. в Германии и 375 тыс. в США. Отставание Volksawagen от Toyota в минувшем году лишь выросло. Корейский бренд Hyundai поднялся с 6-го на 4-е место, опередив Nissan и Ford, которые свои мировые продажи снизили.
Бренд BMW после перерыва с 2016 года снова стал лидером в премиум-сегменте, продав 2,03 млн машин. Причем он оказался единственным в Топ-5 крупнейших премиум-брендов, показавшим рост (+4%). Так, по данным JATO, Mercedes-Benz просел на 11% до 1,92 млн легковых автомобилей, Audi – на 2%, Lexus – на 16%. Самым желанным рынком для премиум-брендов остался Китай (2,79 млн), за ним идут США (1,89 млн), Германия (0,72 млн), Великобритания (0,43 млн), а также Южная Корея (0,34 млн).
Самым популярным спорткаром стал Ford Mustang с 66 754 ед., что, впрочем, на 17% меньше, чем годом ранее. На своем американском рынке было продано 52 тысячи «Мустангов». После смены поколения 2-е место в сегменте смогла занять BMW 4-серии с 58 659 ед. (рост продаж в 2,5 раза). Американский Dodge Challenger (56 512 ед.) вышел на 3-е место. На 4-е и 5-е места вышли настоящие суперкары – Chevrolet Corvette (35 784 ед.) и Porsche 911 (32 546 ед.).
Также подготовлен рейтинг стран по объему продаж новых автомобилей. Впереди всех (и у же с 2009 года – авт.) остается КНР (21,12 млн только легковых автомобилей), причем, первые за последние четыре года рынок Поднебесной перешел к росту. На 2-м – США (15,03 млн), за ней – Япония (3,64 млн), ну а на 4-е вернулась Индия, так как в пандемийном 2020-м он пострадал сильнее, чем где-либо еще, но за практически восстановился в 2021-м. Канада поднялась с 9-го на 6-е место (1,67 млн), опередив Францию (1,66 млн), Великобританию (1,65 млн) и Бразилию (1,59 млн). Автопром Канады, кстати, представлен различными автозаводами международных брендов. Топ-10 самых крупных автомобильных рынков мира смогла замкнуть Россия (1,53 млн).
P.S. Тот факт, что Россия все же оказалась в 2021 году на 10-м месте в мире по объему продаж новых легковушек надо отнести к серьезному росту китайских марок, а также активным мерам по поддержке отечественных производителей через программы льготных кредитов, лизинга и госзакупок, хотя этому, мешали, прежде всего, остановки конвейеров из-за дефицита микрочипов, поразившего в прошлом году мировой автопром сильнее продолжающейся пандемии. Кстати, он особенно сильно ударил по Фольксвагену и, соответственно, по автопрому и рынку Германии, а вот Китай, фактически оказался в выигрыше, так как местные компании смогли сыграть на опережение, в том числе и на российском рынке.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка