В Крыму летом 2023-го выпустят электромобиль на базе ульяновской «буханки»

В Крыму летом 2023-го выпустят электромобиль на базе ульяновской «буханки»

9 января 2023


Крымское предприятие «Элькафа» представит грядущим летом ульяновскую «буханку» с электромотором и, возможно, гибрид с бустерным ДВС


автор

Александр Климнов, фото автора и denisovets.ru


Председатель ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро» Михаил Демурия сообщил, что крымское предприятие «Элькафа» намевается грядущим летом завершить испытания и представить серийную электрофицированную версию внедорожного микроавтобуса УАЗ-452 «буханка» (наверняка будет использована актуальная модель микроавтобуса УАЗ-2206 серии СГР (фото на заставке), потому что предшествовавшую серию УАЗ-452 сняли с производства еще в 1985-м (напомню – это когда Горбачев затеял Перестройку), заменив модернизированной серией с индексами согласно советской отраслевой нормали ОН 025270-66 – авт.).

Г-н Демурия сказал в интервью ТАСС, что: «Научно-производственное предприятие «Элькафа» запустило научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке набора компонентов для переоборудования (конверсии – авт.) автомобилей УАЗ в электромобили. «Донором» взяли УАЗ «буханку» для переоборудования серийно выпускаемых автомобилей в электромобили».

По словам председателя «Рустрансэлектро», ранее компания «Элькафа» получила в федеральном Фонде развития инноваций грант, за счет которого и будет профинансирована разработка тяговой аккумуляторной батареи для электромобиля.

Он сказал: «Думаю, что весной мы уже начнем испытания и доработки. К середине или концу лета уже будет настоящий продукт. Подписано соглашение с автозаводом УАЗ, они помогают инженерным ресурсом».

Кроме того, по словам г-на Демурия, электромобиль предполагается испытать в условиях горного и степного Крыма, оценить его в летних и зимних условиях эксплуатации: «Он будет не только доработан и испытан, но и сертифицирован».

Руководитель «Рустрансэлектро» также пояснил: «Сейчас уже ведутся работы с сертификационными службами по сертификации набора компонентов для переоборудования автомобиля в электромобиль, чтобы в будущем эти комплекты продавать не «гаражным мастерам», хотя это тоже не исключено, а поставлять их на наши российские автозаводы, где смогут устанавливать такое оборудование на готовые серийно-выпускаемые российские автомобили».

Трансмиссию УАЗ-452 (УАЗ СГР – авт.) сделают полностью электрической. Однако, по словам г-на Демурия, в отсек двигателя может быть установлен «топливный генератор», за счет которого запас хода будет увеличен (наверное, все же электрогенератор с приводом от компактного ДВС, т.е. т.н. «бустер удлинения пробега» – авт.), если не будет возможности зарядить электромобиль. Кроме того, для холодных регионов России возможна установка топливного обогрева салона (видимо автономного отопителя типа «вебасто» – авт.).

По словам Михаила Демурии, в текущем году пройдет презентация коммунальных электрических машин полностью отечественного производства. Степень локализации будет превышать 95%. Продаваться электромобили будут не только в Крыму, но и за пределами региона.

Напомним, что в конце декабря 2022 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в рамках стратегии развития автомобильной промышленности доля российских автомобилей на внутреннем рынке должна увеличиться с 40% до 80% к 2030 году. По его словам, доля электромобилей российского производства к 2035 году составит 25%. На разработку компонентов продукции направят часть финансирования через госпрограмму Фонда развития промышленности.

P.S. Батони Демурия еще не в курсе, что «буханку» модели УАЗ-452 в Ульяновске вот уже 37 лет как не выпускают? Или в Крыму хотят сделать именно рестомод винтажного УАЗ-452? А вообще-то, все новое – это хорошо забытое старое.
uaz_451mi_1975.jpg

Опытный грузовой электромобиль УАЗ-451МИ образца 1975 года

Так, электромобили на базе УАЗиков (правда, на базе гражданской заднеприводной (4х2) модели УАЗ-451) начали создавать еще в СССР в 1970-х (прототипы У-131, УАЗ-451МИ-01 и УАЗ-451МИ-03 грузоподъемностью 650 кг), а после испытаний и доработок опытных электромобилей в 1980–1985 гг. на Ульяновском автозаводе (в содружестве с НПП «КВАНТ») даже выпустили опытно-промышленную партию в объеме 65 ед. более совершенных фургонов модели УАЗ-3801 грузоподъемностью 800 кг, которые были переданы в поднадзорную эксплуатацию на столичный Автокомбинат №34, где эксплуатировались на развозке почты и обедов в школы.
UAZ3801_1.jpg

Электрофургон УАЗ-3801 даже был выпущен опытно-промышленной партией в 65 экземпляров и развозил по Москве почту и школьные завтраки

Однако, в те времена в качестве тяговых АКБ для коммерческих электромобилей применялись исключительно свинцово-кислотные аккумуляторы (даже железно-никелевые АКБ были слишком дороги, а литий-ионные аккумуляторы еще не были изобретены), энергоемкость которых была минимальной (не более 40 Вт·ч на кг), отсюда и запас хода у таких электромобилей (и это при массе АКБ в 680 кг (!) и ограничении максимальной скорости 50 км/ч) был порядка 70–80 км, а реально (особенно зимой) не превышал и 30–40 км, при том, что отопление кабины было от автономной бензиновой печки, взятой от «Запорожца».

При этом, надо отметить, что электромобили УАЗ стали одними из первых в мире с электросистемой на переменном токе, позволявшей заряжаться непосредственно от бытовой электросети.

Идея конверсии серийных УАЗиков в электромобили также не нова и в 21 веке, но пока что под конверсию шли только внедорожники «Хантер» или развозные полуторки «Профи», а вот до морально устаревшей серии СГР руки у производственников как-то еще не доходили. Конечно, современные литиевые АКБ способны показать куда лучшие (в 4-5 раз) результаты по компактности и легкости, и, конечно, по пробегу, чем их свинцово-кислотные прадедушки, однако, экономичность использования таких коммерческих электромобилей на базе откровенно морально устаревшей и перетяжеленной (будет возить преимущественно сама себя) модели как УАЗ СГР вызывает вопросы.

Электромобилям УАЗ скорее уж пристало возить туристов на экскурсии в горы или использоваться в приморских рекреационных зонах для перевозки отдыхающих на малые расстояния, однако, и здесь (читай в Крыму) конкурировать с обычными гольфкарами у «буханок» вряд ли получится… Откровенно говоря напрашивается старая пословица: куда конь с копытом – туда и рак с клешней!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку