Мэр Собянин наладит на бывшем заводе «Рено Россия» выпуск «Москвичей»
16 мая 2022
Renault Group продает долю в АВТОВАЗе – ФГУП НАМИ, а завод «Рено Россия» – правительству Москвы с правом обратного выкупа
Александр Климнов, фото «Рено Россия» и «Москвич»
Российский Мипромторг и автопроизводитель Renault Group (европейская часть Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – авт.) официально сообщили о передаче основных локальных активов французской компании в государственную собственность. Подписанные соглашения предусматривают передачу столичного завода ЗАО «Рено Россия» (бывший ОАО «Автофрамос») правительству Москвы, а французская доля (более 2/3 акций) АВТОВАЗа перейдет государству в лице подведомственного Минпромторгу предприятия ФГУП НАМИ. Сумма сделки не сообщается, но еще в апреле министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что это будет как бы «сделка за рубль».
До сегодняшнего дня Группой АВТОВАЗ целиком владела московская компания «Лада Авто Холдинг», в свою очередь на 67,7% принадлежащая Renault Group и на 32,3% – российской ГК «Ростех». Теперь же французская доля переходит в собственность НАМИ, а доля Ростеха сохраняется. Таким образом, АВТОВАЗ отныне (и возможно навсегда – авт.) становится российской госкомпанией. В структуру АВТОВАЗа кроме ряда предприятий в Тольятти и прежде всего Волжского автозавода (ВАЗ) также входит завод «Лада Ижевск», который специализируется на выпуске автомобилей серии LADA Vesta.
Официально объявлено, что выпуск всей существующей линейки автомобилей бренда LADA будет продолжен в рамках существующих лицензий, но вот судьба перспективных разработок, некоторые из которых уже вышли на подготовку производства, например, Granta-2 и Niva-3, еще остается неясной. Нет и официальной информации о перспективах «приостановленного» в апреле производства на ВАЗе (линия B0) автомобилей бренда Renault, т.е. Logan и Sandero. Есть весьма высокая вероятность, что оно уже не возобновится. Зато принято решение, что именно АВТОВАЗ станет отвечать за сервис автомобилей бренда Renault в России. И все же для компании Renault Group предусмотрен опцион на обратный выкуп своей доли в АВТОВАЗе в течение последующих шести лет.
Однако для столичного завода «Рено Россия» (за 3 месяца 2022 года произвел 27,4 тыс. кроссоверов Renault Arkana, Kaptur и Duster, а также Nissan Terrano, что на 31,7% меньше, чем за первый квартал 2021-го – авт.) такого опциона не предусмотрено, а значит, данная производственная площадка уходит из французов окончательно. Напомним, что данный завод до 2012 года назывался «Автофрамос» (а еще ранее на этом месте располагалось ОАО «Москвич») и совместно принадлежал Renault и правительству Москвы, однако, в 2012-м французский автопроизводитель полностью выкупил завод и стал его единоличным владельцем. Теперь же московское предприятие стало полной собственностью правительства Москвы и встает на баланс городского бюджета.
О судьбе завода «Рено Россия» (фото на заставке) сегодня высказался столичный мэр Сергей Собянин – и это стало настоящей сенсацией!
Так, принято принципиальное решение возобновить в Москве производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич»! Мэр Собянин заявил, что основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет Группа «КАМАЗ». На первом этапе предполагается организация производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE), а в перспективе – и электромобилей (BEV). Какие именно это будут машины, пока неизвестно.
Зато Сергей Собянин заверил, что столица сохранит большую часть трудового коллектива завода после ухода иностранного собственника.
Здание заводоуправления ОАО «Москвич» в Текстильщиках с автомобильным музеем в форме «летающей тарелки»
Справка: автомобильный завод ОАО «Москвич» был основан под названием КИМ в 1930-м как сборочный филиал ГАЗа, а в 1945-м стал автозаводом МЗМА и приступил с 1947 года к выпуску малолитражек «Москвич-400». В 1968-м предприятие было переименовано в АЗЛК, а с 1993-го и до ликвидации в 2010-м [выпуск автомобилей «Москвич» свернут еще в 2001-м] было известно как ОАО «Москвич». P.S. И небываемое бывает! В последние месяцы сеть рунета просто заполонили фейковые рендеры новейших «моделей», якобы возрождаемых или существующих «исторических» советских (российских) марок, зачастую представляющие собой просто «фотожабы» на основе китайских легковушек и кроссоверов, но, кажется, что у уже более 20 лет «спящей» марки «Москвич» появляется некоторая возможность снова «проснуться».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка