Дайджест главных событий в мировом автопроме за 2019 год

Дайджест главных событий в мировом автопроме за 2019 год

31 декабря 2019


Самые значимые события в мировом автопроме в минувшем году


автор

Александр Климнов, фото © Twitter Tesla China


Год 2019-й стал для мирового автопрома во многом переломным. Так, основную мировую динамику как по обычным автомобилям с ДВС (ICE), так и по электромобилям (BEV) и подключаемым гибридам (PHEV) определял китайский автопром, а погоду на нем – американско-китайское торговое противостояние. В результате, американские бренды, импортирующие готовые автомобили из США (в их число попали далеко не только американские марки, но и немецкие Audi, BMW и Mercedes-Benz, которые, впрочем, особого спада не испытали, но только за счет развитой местной сборки) на китайском рынке провалились утянув попутно за собой весь рынок. Так, мало этого – с июля Пекин вдвое урезал дотации на приобретение электромобилей и гибридов, что обрушило во второй половине года (в ноябре падение сегмента BEV составило 42,1%, что понизило кумулятивный показатель за 11 месяцев до 11,8% – посмотрим, что покажет итоговый результат по полному году) данный сегмент, лидирующий в мировом электромобилепроме по масштабам продаж.

В предпоследний день года с конвейера построенного под Шанхаем менее чем за год завода Gigafactory 3 компании Tesla Inc. сошли первые электромобили Model 3 китайской сборки (на заставочном фото один из трех первых собранных электромобилей, врученный молодоженам – работникам завода), что выводит американского производителя электромобилей в число серьезных игроков мирового рынка.

В США, электромобильный рынок попал в «черную дыру», устроенную единственной моделью-бестселлером среднеразмерным электроседаном Tesla Model 3, который подмял под себя 80% североамериканского рынка PEV. В целом автомобильный рынок США идет со снижением к 2018 году, а насколько узнаем уже в начале 2020 года. Кстати, прототип пикапа Tesla Cybertruck несомненно стал самым эпатажным концептом года.

В Европе рынок PEV рос неплохо, в том числе и благодаря прорыву (с марта) в Старый свет Tesla Model 3, которая в легкую положила на лопатки местных производителей электромобилей. Европейский автомобильный рынок в целом продолжал переживать последствия ввода ужесточенных правил сертификации по расходу топлива и выбросам WLTP, что сказалось на продажах также и гибридов. В начале ноября концерн Volkswagen Group запустил на заводе в Цвиккау линию по выпуску электромобилей VW ID.3, а в середине следующего года этот завод полностью перейдет на выпуск электромобилей с полной годовой производительностью до 300 тыс. машин в год.

Крупнейшим скандалом года в автоиндустрии стало продолжение «дела Карлоса Гона» – бывшего главы концерна Renault-Nissan, обвиненного в Японии в финансовых злоупотреблениях и буквально сегодня сбежавшего из под ареста на родину в Ливан, из-за как он сам говорит «Репрессивной правовой системы Японии». Концерн продолжало лихорадить в кадровом (топ-менеджерском) отношении (летом также попал под обвинения преемник Гона в Nissan, а преемник в Renault была утверждена только осенью).

Крупнейшим слиянием года стало последовавшее в последнем месяце года объединение концернов FCA (Fiat Chrysler) и PSA (Peugeot Citroen), потянувшее на $50 млрд и породившее 4-го по величине автогиганта планеты с годовым объемом производства в 8,7 млн автомобилей и выручкой в $170 млрд. Впрочем, обе компании откровенно хромают в отношении развития электромобильности и объединение должно им помочь лишь нагнать конкурентов, которые вложили в переход с ДВС на электротягу уже десятки миллиардов долларов, евро, иен и юаней.

Итак, 2020-е начинаются с мощного прорыва электромобилей (особенно в КНР), подключенности и развития систем каршеринга (кстати, Россия оказалась здесь в числе мировых лидеров шеринга), а вот автоматическое вождение, пока что несколько притормаживает, так как требует решения ряда сложнейших технологических, инфраструктурных и правовых проблем. Однако не приходится сомневаться, что уже через десяток лет значительная часть выпускаемых мировым автопромом транспортных средств будет полностью отвечать всем этим требованиям.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета

08.05.2025

«Копейке» стукнуло 55!

«Копейке» стукнуло 55!

19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»

19.04.2025

Кастом особого назначения

Кастом особого назначения

В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки

14.04.2025

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?

07.04.2025

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Возможно, гибридные силовые установки с сочетанием бензинового ДВС и электромотора станут стратегией будущего

03.04.2025

Возврат к списку