Дайджест главных событий в мировом автопроме за 2019 год

Дайджест главных событий в мировом автопроме за 2019 год

31 декабря 2019


Самые значимые события в мировом автопроме в минувшем году


автор

Александр Климнов, фото © Twitter Tesla China


Год 2019-й стал для мирового автопрома во многом переломным. Так, основную мировую динамику как по обычным автомобилям с ДВС (ICE), так и по электромобилям (BEV) и подключаемым гибридам (PHEV) определял китайский автопром, а погоду на нем – американско-китайское торговое противостояние. В результате, американские бренды, импортирующие готовые автомобили из США (в их число попали далеко не только американские марки, но и немецкие Audi, BMW и Mercedes-Benz, которые, впрочем, особого спада не испытали, но только за счет развитой местной сборки) на китайском рынке провалились утянув попутно за собой весь рынок. Так, мало этого – с июля Пекин вдвое урезал дотации на приобретение электромобилей и гибридов, что обрушило во второй половине года (в ноябре падение сегмента BEV составило 42,1%, что понизило кумулятивный показатель за 11 месяцев до 11,8% – посмотрим, что покажет итоговый результат по полному году) данный сегмент, лидирующий в мировом электромобилепроме по масштабам продаж.

В предпоследний день года с конвейера построенного под Шанхаем менее чем за год завода Gigafactory 3 компании Tesla Inc. сошли первые электромобили Model 3 китайской сборки (на заставочном фото один из трех первых собранных электромобилей, врученный молодоженам – работникам завода), что выводит американского производителя электромобилей в число серьезных игроков мирового рынка.

В США, электромобильный рынок попал в «черную дыру», устроенную единственной моделью-бестселлером среднеразмерным электроседаном Tesla Model 3, который подмял под себя 80% североамериканского рынка PEV. В целом автомобильный рынок США идет со снижением к 2018 году, а насколько узнаем уже в начале 2020 года. Кстати, прототип пикапа Tesla Cybertruck несомненно стал самым эпатажным концептом года.

В Европе рынок PEV рос неплохо, в том числе и благодаря прорыву (с марта) в Старый свет Tesla Model 3, которая в легкую положила на лопатки местных производителей электромобилей. Европейский автомобильный рынок в целом продолжал переживать последствия ввода ужесточенных правил сертификации по расходу топлива и выбросам WLTP, что сказалось на продажах также и гибридов. В начале ноября концерн Volkswagen Group запустил на заводе в Цвиккау линию по выпуску электромобилей VW ID.3, а в середине следующего года этот завод полностью перейдет на выпуск электромобилей с полной годовой производительностью до 300 тыс. машин в год.

Крупнейшим скандалом года в автоиндустрии стало продолжение «дела Карлоса Гона» – бывшего главы концерна Renault-Nissan, обвиненного в Японии в финансовых злоупотреблениях и буквально сегодня сбежавшего из под ареста на родину в Ливан, из-за как он сам говорит «Репрессивной правовой системы Японии». Концерн продолжало лихорадить в кадровом (топ-менеджерском) отношении (летом также попал под обвинения преемник Гона в Nissan, а преемник в Renault была утверждена только осенью).

Крупнейшим слиянием года стало последовавшее в последнем месяце года объединение концернов FCA (Fiat Chrysler) и PSA (Peugeot Citroen), потянувшее на $50 млрд и породившее 4-го по величине автогиганта планеты с годовым объемом производства в 8,7 млн автомобилей и выручкой в $170 млрд. Впрочем, обе компании откровенно хромают в отношении развития электромобильности и объединение должно им помочь лишь нагнать конкурентов, которые вложили в переход с ДВС на электротягу уже десятки миллиардов долларов, евро, иен и юаней.

Итак, 2020-е начинаются с мощного прорыва электромобилей (особенно в КНР), подключенности и развития систем каршеринга (кстати, Россия оказалась здесь в числе мировых лидеров шеринга), а вот автоматическое вождение, пока что несколько притормаживает, так как требует решения ряда сложнейших технологических, инфраструктурных и правовых проблем. Однако не приходится сомневаться, что уже через десяток лет значительная часть выпускаемых мировым автопромом транспортных средств будет полностью отвечать всем этим требованиям.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международная выставка персонального электротранспорта  «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

С новинками персонального электротранспорта можно ознакомиться на выставке «ЕДрайв-2024»

05.04.2024

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?

01.04.2024

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом

28.03.2024

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Поздравление с Днем защитника Отечества

23.02.2024

Возврат к списку